Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Доработки на SSJ-100 не редкая новость для любителей авиации. В большинстве случаев, такие изменения положительно сказываются на техническую и летную эксплуатацию.
В целом, любая доработка, это сложный процесс, который был спланирован, обдуман конструкторами миллионы раз, поэтому, как правило, одна доработка может закрыть множество вопросов.
На самолете SSJ-100, долгое время оставался не закрытый вопрос касаемо стеклоочистителей.
Они не были проблемой или серьезным упущением, однако требовали достаточно частого обслуживания, при этом использовались действительно редко.
И так, по порядку:
– во-первых, щетки были достаточно длинными и выходили за границы лобового стекла;
– во-вторых, осмотр поводков был достаточно частой процедурой;
– в третьих, изначально замена этих поводков проходила, на мой взгляд, достаточно часто, так как имели слишком маленький ресурс.
Если память не изменяет, то изначально ресурс поводков был около 2000 часов, далее выполнялась замена.
Спустя какое-то время, решили сразу не менять, а продлевали с периодическим осмотром, видимо ресурс оказался выше предполагаемого.
В общем, слишком частый контроль, казалось бы, простой детали, вынуждал доработать этот узел.
Сейчас ситуация изменилась, так как появились новые стеклоочистители. Они имеют измененную форму, как самих поводков, так и крепление щетки, причем даже длина щетки была изменена.
Конечно, эксплуатация покажет качество доработки, но могу сказать, что их эксплуатация идет полным ходом и вопросов к ним пока не возникало. Единственно, только щетки даже в доработанной версии вылезают за пределы стекла, но уже в меньшей степени.
Видимо это исправить уже полностью нереально, так как придется делать глобальные изменения конструкции.
В целом, визуально новые стеклоочистители выглядят предпочтительнее лично для меня.
А какие стеклоочистители вам нравятся больше?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #россия #авиакомпании #аэропорты #ssj-100 #технологии