Всегда ли так было? Было ли так с самого начала времён?
Никто из живущих сегодня не может точно сказать, что же такого произошло сотни лет назад с женщинами. Но, насколько мы знаем, судя по фото, картинам или рисункам — да, женская красота или её отсутствие всегда были проблемой. Но не для всех. Общество всегда диктовало человеку, что такое красота. Но и отдельный человек тоже всегда знал, что красиво именно для него.
Отчасти на эту проблему влияют ошибки самих же женщин. Женщины сплетничают, злословят, судят, издеваются друг над другом, а в конечном счёте заставляют самих же себя чувствовать себя неловко в своей же собственной шкуре.
Все эти обложки журналов и заголовки в интернет, на которых написано, что вот эта женщина самая красивая в мире... По чьим меркам? Неужели кто-то точно объехал весь мир и точно не нашёл никого красивее? Конечно, нельзя жить только тем, что считают «красотой» другие. Как говорится, «Бог не делает ошибок».
Понятия о женской красоте менялись кардинально с течением времени. До начала публикации образов пинап-моделей во время Второй мировой войны женщин оценивали на основе их семейной чести, богатства и того, насколько «женственно» они себя вели. Стандарты красоты и культурные стандарты того, какой должна быть «настоящая леди», сильно отличались в различных обществах и очень сильно менялись с течением времени.
Те, кто сегодня продвигают всевозможные «стандарты красоты», подчас являются теми же людьми, которые пропагандируют сексуализацию женщин или безответственное поведение.
Некоторые радикальные группы склонны настаивать на том, что «все женщины красивы», осуждая при этом мужчин, которые не находят «всех» женщин красивыми. В этом случае мужчин демонизируют за то, что они не принимают это заявление и имеют собственное мнение. Кроме того, этот двойной стандарт явно не соответствует действительности, если мы попытаемся применить его к мужчинам, которые должны быть привлекательны для «всех» женщин.
Там, где женщины раньше должны были быть хитрыми и скромными, сегодня это не так. Это не уникальное явление, поскольку оно существовало и раньше, однако оно становится всё более распространённым.
Как ни странно, на то, как женщины одеваются и что определяется как «красота», возможно, оказывает влияние экономический климат. Иногда говорят, что, «чем беднее становится нация, тем короче становятся юбки».
В 1926 году экономист Джордж Тейлор заявил, что может предсказать экономику на основе длины подола. Он сказал, что когда колени женщин открыты, это означает, что экономика находится в хорошей форме. Забавно, что эта «теория подола» была им «доказана». Однако, в 2010 году некие экономисты провели количественный анализ ежемесячных данных о моде и выяснили, что именно плохие экономические времена означают, что подолы становятся длиннее. А процветание означает, что повсюду скоро начнут появляться мини-юбки. Неудивительно, что подавляющее большинство экономистов не считают данную «теорию» хоть сколько-нибудь ценной.
Существует «индекс губной помады»: во время рецессии после событий 11 сентября продажи губной помады в США выросли. Женщины искали «доступную роскошь» вместо того, чтобы тратиться на действительно дорогую одежду и аксессуары. Индекс губной помады рухнул во время пандемии, правда — из-за масок.
Существует также «индекс высоких каблуков». Согласно некоторым исследованиям, экономический спад означает более высокие каблуки. По мере того как высота каблуков уменьшается, уменьшается и вероятность рецессии.
Традиционно, любое «высшее общество» не имеет ценностей, связанных со «стандартами красоты», и, как правило, больше заботится о социальном этикете, одежде и поведении, безупречно соответствующих случаю. В отличие от этого, мир знаменитостей и мир социальных сетей ценит внешнюю эстетику и образ, который человек представляет внешнему миру. Здесь красота измеряется количеством лайков и подписчиков...