Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

КамАЗ о котором ты точно не слышал. Почему КамАЗ-Э6410 был обречён?

Вторая половина 70-х годов ознаменовалась для Камского автомобильного завода выпуском новой, еще не успевшей стать легендарной, моделью КамАЗ-5320. Она была схожа с подающим большие надежды в то время ЗиЛ-170, и это не удивительно, ведь конструктивно заводы были тесно связаны.

Именно по этой причине руководство завода стремилось создать свой, уникальный продукт, отвечающий всем мировым трендам грузового автомобилестроения. Тот факт, что советские шофёры сильно расхваливали западные машины, которых в Союзе в те времена стало уже очень много, еще больше подстёгивал конструкторов создать отечественный грузовик, способный конкурировать с капиталистическими машинами, или даже превзойти их.

-2

В качестве технического ориентира был выбран DAF-2800, который был доступен как в капотной, так и бескапотной компоновках. Инженеры завода сразу выбрали к изучению бескпотную версию грузовика. Основным предметом интереса была кабина, максимально сдвинутая вперед. Так решение выигрывало массу свободного пространства на раме.

-3

Уже к 1978 году был готов первый прототип КамАЗ-Э6410. Выглядел он, мягко говоря, странно. Складывалось ощущение, что уже существующую кабину перекроили на скорую руку, чтобы подогнать под задуманную компоновку. Но на это можно было закрыть глаза, ведь в первую очередь конструкторы сделали упор на техническую составляющую. На модель установили обновленный двигатель мощностью 320 лошадиных сил, обеспечивающий лучшие тяговые характеристики и плавность хода. Пружинную подвеску заменили пневмоподушками, а заднюю ось оснастили подъемным механизмом, что значительно уменьшало расход топлива при езде без груза, а также снижало нагрузку на дорожное покрытие. Все эти нововведения были необходимы для рейсов за границу, где в те года внимательно следили за качеством дорог. Параллельно разрабатывалась и внедорожная версия, оснащенная покрышками с односкатной ошиновкой.

-4

Тягач успешно прошел все необходимые испытания и был рекомендован комиссией к производству. Ходят слухи, что на пути у него встал новоиспеченный МАЗ-5432. Руководство Минского завода хорошо постаралось, чтобы новый КамАЗ-Э6410 не увидел свет и был забыт навсегда. Как вы считаете, справедливым ли был такой поступок? Пишите в комментариях!