Новость о желании провести референдум о присоединении Южной Осетии к РФ назвать неожиданной довольно сложно, но все же она довольно горячая. В середине июля (а точнее семнадцатого числа) будет проведён референдум, на котором жителям региона нужно будет дать всего один ответ, хотят ли они стать частью большой страны. Какого стоит ждать результата? Предугадать его можно уже сейчас. И все же у многих людей возникает вопрос, как вообще вышло, что есть две Осетии на карте, которые оказались ещё и в разных странах.
История столь странной тенденции берет своё начало ещё в средние века. Недостаток земель заставил искать осетин территории в Грузинском царстве, и оседать в Закавказье. Эти территории знали ещё древние алане, совершавшие набеги на Римскую империю. Грузинские власти сильно не сопротивлялись, тем более что народ христианский.
К девятнадцатому веку Осетия, как и Грузия стали частью Российской империи. Конфликты были редкими, только Северная и Южная Осетия имели весьма слабое транспортное сообщение. Нужно было преодолевать кавказские горы узкими тропами. Связи между двумя республиками слабели.
Северная Осетия подчинялась войску Терскому, а Южная стала частью Тифлисской губернии. Постепенной диалект, культура стали немного различными.
С появлением СССР вопрос о двух Осетиях решил Сталин. Сначала хотел подарить две республики Грузии, хотя мог бы отдать их России, но не желал обижать родную страну. В итоге разделил две республики между разными братскими странами. Тогда полагали, что страна все время будет единой, а значит нет особого значения.
Все изменилось, когда страна распалась. Две Осетии оказались в разных государствах и возник большой конфликт, последствия которого ещё будут себя проявлять.
Тринадцатого мая президент Южной Осетии назначил референдум. Причём решения принял Анатолий Бибилов, но всего через несколько дней главой республики будет Алан Гаглоев. Южная Осетия уже четырнадцать лет живёт в статусе частично признанного государства.
Фактически Южная Осетия никогда не желала быть частью Грузии. Ещё в восьмидесятые годы у грузин крепли националистические настроения, и национальные меньшинства начали притеснять. В начале девяностых давление переросло в открытый вооружённый конфликт, приведший к огромным жертвам. В девяносто второго году в республике уже проводили референдум, желая стать частью РФ. Из семидесяти с лишним процентов населения почти все высказались за такой шаг. В девяносто втором году республика уже провозглашала себя независимой. Появилась собственная конституция.
Как отреагировала Грузия? Предпочитала не считаться с мнением людей. В 2006 году в республики снова проводили референдум, желая провозгласить независимость. Одиннадцать лет назад в русский язык признали вторым государственным.
Всего один шаг отделяет Южную Осетию от вхождения в состав РФ, и вероятность объединений двух частей некогда единого государства высока. Станет ли это решение началом нового конфликта?