Найти в Дзене
KATAVTO

Двигатель М272 от Mercedes

Здесь, на Дзене, мы еще не обсуждали слабые места моторов разных производителей. Тема интересная, и надо попробовать. К тому есть подходящий двигатель от Mercedes.

Мотор М272 вышел на замену уже устаревшему, но одному из самых надежных М112. На момент своего создания двигатель М272 являлся образцом внедрения инноваций и новых технологий. Все модели Mercedes с 2005 по 20011 годы выпуска с цифрами 350 в названии модели имеют мотор М272.

М272 – бензиновая V-образная четверка, объемом 3.5 литра. Многое взято от надежного предшественника, но новшества коснулись буквально всего. Головка блока цилиндров стала алюминиевая, но геометрию взяли от М112, облегченные поршни и кованные шатуны. Чтобы добиться максимальной эффективности в М272 были использованы бесступенчатые вазы газораспределения на всех распредвалах и выпускной коллектор с изменяемой геометрией. Непосредственный впрыск и блок управления зажиганием и всей топливной системой Bosch – немцы очень старались придумать что-то новое, мощное и надежное. Но с надежностью как-то не сложилось, и слабых мест у мотора море:

-2

Слабая шестерня балансирного вала и быстрое растяжение цепи. Это именно тот случай, когда проблемы М272 слышно громко и сразу. Когда при работе двигателя появляется металлический лязг -- это как раз эта самая проблема. Рано или поздно с этим сталкиваются практически все владельцы авто с этим мотором, невезучие владельцы на 50.000км пробега, а везучие на 200.000+. Тут как не угадаешь.

Детонация – тоже фирменная фишка двигателя М272. Так как этот мотор довольно теплонагруженный, а мы знаем, что высокая температура и не очень хорошее качество топлива -- основные условия для появления детонации.

Заслонки впускного коллектора тоже можно записать в список проблемных мест М272. Впускные каналы оснащены подвижными заслонками, которые контролируют поток воздуха и его завихрение. Идея хорошая, но вышло, как всегда. Рычажковый привод этих заслонок – вещь очень хрупкая, и на пробеге около 100.000км может с вами попрощаться.

Задиры в цилиндрах. Да-да, этот двигатель практически брат корейцев в этом вопросе. Да-да, виной всему, как и у корейцев, наши старые знакомые – забитые и разрушающиеся элементы экологии. А если еще и не забывать про склонность к детонации, то нужно быть очень внимательными с катализаторами и их состоянием. При первых же ошибках по ним сразу проводить полный комплекс по их удалению.

-3

Внимательные владельцы за этими нюансами следят и вовремя обращаются к нам для решения текущих проблем. Если тщательно следить за М272, то можно довольно долго наслаждаться своей тачкой, да еще и чип-тюнинг сделать, например, у нас, в КатАвто. Хотя даже в стоке это весьма интересный и мощный двигатель.

Наши адреса:
🏙KATAVTO Ульяновск Московское шоссе 34 к2
🏙KATAVTO Пермь Норильская 6А
🏙KATAVTO Санкт Петербург ул. Ванеева, 10
🏙KATAVTO Воронеж улица Героев Сибиряков, 12В
🏙KATAVTO Самара ул. Смоленская, 2
🏙KATAVTO Екатеринбург Посадская, 16АЖ