Найти в Дзене
AFTERSHOCK

Новый литий-​ионный аккумулятор запущен в массовое производство в Китае

Автор - bom100 #

Новая технология высокопроизводительных литий-​ионных аккумуляторов (LIB), разработанная исследовательской группой Шэньчжэньского института передовых технологий Китайской академии наук (SIAT), была запущена в массовое производство во вторник, что, как ожидается, станет крупным прорывом, который изменит промышленную структуру LIB, сообщила вчера Shenzhen Economic Daily.

Продукт, разработанный командой под руководством проф. Tang Yongbing (проф. Тан)- это первый в стране аккумулятор, который отличается термостойкостью, морозостойкостью, быстрой зарядкой, низкой стоимостью и длительным сроком службы. Примечательно, что эта новая батарея работает при температуре от -70 до 80 градусов по Цельсию.

Новая батарея успешно внедрена в серийное производство. Статистика показала, что до 99,11% продукции LIB соответствует стандартам, в то время как более 99% всех производственных процессов соответствуют стандартам, сообщает Daily.

LIB использует ионы лития в качестве ключевого компонента своей электрохимии. Благодаря высокой плотности энергии, долгому сроку службы, отсутствию эффекта памяти и экологичности литий-​ионный аккумулятор широко используется в нашей повседневной жизни.

Однако обычные LIB аккумуляторы не могут нормально или безопасно работать при температуре ниже нуля или выше 50 градусов Цельсия, что ограничивает их использование.

Исследователи из Шэньчжэня заявили, что новый LIB аккумулятор, разработанные командой проф. Тана и в котором используются новые композитные материалы, по сравнению с обычными аккумуляторами, с алюминиевой матрицей, имеет более длительный срок службы, поскольку его плотность энергии выросла с 13% до 25%. Он демонстрирует выдающуюся производительность быстрой зарядки и может быть полностью заряжен за 20 минут. Он также может эффективно предотвращать образование литиевых дендритов в условиях низкой температуры и перезаряда, тем самым повышая показатели безопасности.

Команда проф. Тана заявила, что этот тип батарей, как ожидается, сыграет ключевую роль на рынке новых энергетических транспортных средств, поскольку температура в Китае сильно варьируется от региона к региону. Температура может быть ниже -40 градусов по Цельсию зимой в Северном Китае и выше 50 градусов по Цельсию в Южном Китае. Холодная погода затрудняет запуск электромобилей, в то время как жаркая погода создает опасность пожара.

В будущем технология может быть применена в фотоэлектрических накопителях энергии, бытовых накопителях энергии, железнодорожном транспорте, аэрокосмической и авиационной промышленности, а также в других сценариях в условиях вечной мерзлоты, тропических и субтропических регионах.

Согласно белой книге, недавно опубликованной Китайским центром развития информационной индустрии, Китай уже пять лет подряд является крупнейшим в мире рынком потребления литиевых аккумуляторов.

К концу 2021 года мощности по производству аккумуляторных батарей в Китае составляли около 70% от общемирового объема. Кроме того, шесть из 10 крупнейших производителей литиевых аккумуляторов в мире были из Китая.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).