Найти тему

«Синдром отличника». Механизм по созданию неконкурентноспособного персонала

Наше поведение, образ мышления, способ принятия решений и логика формируются с момента рождения. Система воспитания и образования, нацеленная на нашу социализацию в обществе и развитию в рамках этого общества, имеющая многоступенчатую структуру, обладает и такой же структурированной системой оценки наших действий: дома, в школе, в ВУЗе, на работе и т.д.

Мы неосознанно поглотили «пятибалльную шкалу» и приняли эту интроекцию за основополагающее правило нашего пути следования по жизни. И совершенно неважно то, что эта шкала была преобразована в последствии в «сто бальную» или в «поставьте галочку напротив правильного ответа». Главное: мы точно знаем, что поступаем как «отличники», действуя в различных ситуациях по заученным нами правилам и – как «двоечники», когда от этих правил отступаем хотя бы на шаг. А если нет правила, то его надо придумать и опять же всем ему следовать.

Мы запрограммировали наше жизнеустройство и обезопасили себя инструкциями «к обязательному исполнению» с четким перечнем вопросов …при приеме на работу, создании семьи, рождении детей, совершении покупок, развлечении и отдыхе, … Все в одной куче! Общество наделило нашу жизнь множеством атрибутов и показателей эффективности (для более точной оценки): «высшее образование», «знание иностранных языков», «счастливая семья», … и определило параметры каждого в математических единицах. Так, удовлетворив базовые потребности, мы приняли «тело» в качестве отправной точки самоактуализации, ведь его эстетичность («товарный вид») стала важнейшей частью людей, живущих в мире одиночек, находящихся в постоянном поиске партнеров. А «красота» и «здоровье» теперь - насущная необходимость! Ведь только здоровый человек может оставаться эффективным в обществе, основанном на оценочных показателях. Мы пытаемся симулировать вместо реального «каждому по труду» открытку «каждому по потребностям».

Механизм по созданию того, что имеем сегодня, был запущен в далекие девяностые. В период, когда Россия, попав под внешнее влияние, изменила свою Конституцию, систему воспитания, образования, производства, банковскую и информационную сферу. Утратив свой суверенитет, по сути, превратилась в колониальную страну.

В результате: был сформирован огромный сегмент кадров «для общего рынка», на который его условно пустили, но изначально сделали неконкурентно способным. Не способным создавать и развивать современный бизнес в парадигме «выгодное решение». В большинстве случаев сотрудники отказываются изменять принципу «исполнения инструкции», навязанному им «про-западным преподаванием», демонстрируя полное отсутствие инициативы и попыток найти то самое решение встающих перед бизнесом в России задач.