Найти тему
Fincontrol.online

Like for like анализ

Людям, далеким от бизнес-аналитики или сферы торговли может показаться, что это термин из сферы SMM. Но нет, это не взаимный обмен лайками ❤️ или способ анализа вовлеченности подписчиков.

📌 LFL — метод оценки продаж. Этот способ подразумевает сравнение показателей за текущий и прошлый период у одних и тех же торговых объектов. Его также называют анализом сопоставимых продаж.

Метод Like for like позволяет оценить динамику продаж за определенный период 🗓️ без учета факторов их органического роста или падения. Простыми словами, для анализа не берутся новые и закрытые магазины, а также точки, находящиеся на реконструкции.

Приведем пример ➡️ Сеть магазинов фермерских продуктов решила провести анализ продаж за весенний период, с марта по май. На начало этого периода у сети было 7 точек. Одна из них, в центре города, закрылась в марте, еще одна закрылась на месяц для замены оборудования, зато в конце апреля открылось две новые точки в спальных районах. В таком случае, для анализа будут использоваться показатели 5 магазинов.

LFL анализ помогает:

🔺Оценить динамику продаж
🔺Выявить самые прибыльные и самые убыточные точки
🔺Проследить сезонные колебания
🔺Выяснить причины снижения продаж
🔺Сделать прогноз по продажам на следующий период

LFL рассчитывается по простой формуле 👇
LFL за текущий период / LFL за прошлый период – 1

🔝 Если LFL > 0, динамика положительная, рост продаж. 
😥 LFL < 0, динамика отрицательная, падение продаж.
🤷🏻‍♀️ LFL = 0, отсутствие динамики, уровень продаж остался на прежнем уровне.

Метод Like for like кажется простым, и в этом его прелесть. Не стоит недооценивать данный способ 😉 С его помощью можно дать толчок к развитию своего бизнеса, выявить убыточные точки и закрыть их или реанимировать с помощью промо-акций, скидок, визуального оформления и других способов.

А вы используете LFL? 👀
Людям, далеким от бизнес-аналитики или сферы торговли может показаться, что это термин из сферы SMM. Но нет, это не взаимный обмен лайками ❤️ или способ анализа вовлеченности подписчиков. 📌 LFL — метод оценки продаж. Этот способ подразумевает сравнение показателей за текущий и прошлый период у одних и тех же торговых объектов. Его также называют анализом сопоставимых продаж. Метод Like for like позволяет оценить динамику продаж за определенный период 🗓️ без учета факторов их органического роста или падения. Простыми словами, для анализа не берутся новые и закрытые магазины, а также точки, находящиеся на реконструкции. Приведем пример ➡️ Сеть магазинов фермерских продуктов решила провести анализ продаж за весенний период, с марта по май. На начало этого периода у сети было 7 точек. Одна из них, в центре города, закрылась в марте, еще одна закрылась на месяц для замены оборудования, зато в конце апреля открылось две новые точки в спальных районах. В таком случае, для анализа будут использоваться показатели 5 магазинов. LFL анализ помогает: 🔺Оценить динамику продаж 🔺Выявить самые прибыльные и самые убыточные точки 🔺Проследить сезонные колебания 🔺Выяснить причины снижения продаж 🔺Сделать прогноз по продажам на следующий период LFL рассчитывается по простой формуле 👇 LFL за текущий период / LFL за прошлый период – 1 🔝 Если LFL > 0, динамика положительная, рост продаж. 😥 LFL < 0, динамика отрицательная, падение продаж. 🤷🏻‍♀️ LFL = 0, отсутствие динамики, уровень продаж остался на прежнем уровне. Метод Like for like кажется простым, и в этом его прелесть. Не стоит недооценивать данный способ 😉 С его помощью можно дать толчок к развитию своего бизнеса, выявить убыточные точки и закрыть их или реанимировать с помощью промо-акций, скидок, визуального оформления и других способов. А вы используете LFL? 👀

#Like for like анализ #бизнес и финансы #дашборд #управление бизнесоМ #анализ бизнесА #управленческий учеТ #БИЗНЕС