Мы постоянно набираем людей в команду. Процесс отобора мало чем отличается от остальных компаний: предварительная анкета/собеседование/тестовое задание. В статье хотим остановиться на втором этапе: собеседование. Большинство руководителей до сих пор проводят собеседование по принципу "главное задавать больше вопросов", но все эти шаблонные фразы: "Кем вы видите себя через 5 лет" не дадут полной картины о человеке, а тем более о его готовности работать с вами.
Ниже мы собрали несколько поинтов, которые сделают беседу с потенциальными сотрудниками эффективнее.
1. Не спрашивать про завтра.
"Какие проекты вы бы хотели вести?". Ответ на этот вопрос скорее будет фантазией на тему, через неделю они могут смениться, поэтому содержания тут нет. Лучше спрашивать про вчера. "Расскажите о проекте, с которым вам нравилось работать больше всего? Почему?
2. Спросите совет.
Представьте, что вы ищите консультанта, так как вам надо решить проблему. Возможно у вас слабо идет проект, попросите его поразмышлять, какие моменты можно доработать.
3. Моделируйте ситуации.
Вспомните реальный кейс, в котором были определенный сложности, попросите предложить варианты решения и обосновать. Выходит очень показательно.
4. Составьте план беседы.
Чтобы не перепрыгивать с темы на тему или ничего не забыть, заготовьте себе план. Обычно структура диалога выглядит так:
- знакомство: опыт + базовая инфо о человеке
- технические вопросы
- понимание вакансии, зарплатные ожидания
- мотивация
- тайм менеджмент и софт скиллы
Конечно такой план может корректироваться исходя из специфики вашей организации, однако основные положения из статьи покажут действительную готовность кандидата к работе.