Найти в Дзене
Уголок урбаниста

Смотри не упади: 6 станций метро Москвы с самыми узкими платформами

Оглавление
Где в столичной подземке самые узкие платформы, на которых может быть сложно разойтись в час-пик?
Где в столичной подземке самые узкие платформы, на которых может быть сложно разойтись в час-пик?

За свою 87-летнюю историю Московское метро обзавелось 250 станциями на 14 линиях, и их число с каждым годом растет. Однако по разным причинам подземные метровокзалы не могут похвастаться широкими платформами, что в часы-пик приводит к неудобству и даже небезопасности их использования пассажирами.

Сегодня в нашей подборке - 6 станций столичной подземки с самыми узкими платформами. Дополнения, если они есть, приветствуются.

1. Сокол

Замоскворецкая линия

Фото: gazeta-delovoy-mir.ru
Фото: gazeta-delovoy-mir.ru

Станция Сокол открылась в 1938 году в составе второй очереди Московского метро, была названа по расположенному рядом кооперативному поселку художников, который сохранился и по сей день. По конструкции является колонной, с одним рядом колонн, имеет мелкое заложение 10 метров. Под станцией сейчас проходит Алабяно-Балтийский автотоннель.

На момент запуска вестибюль станции находился в сельской местности в окружении малоэтажных домов, по этой причине станция, видимо, и получила узкую платформу шириной всего в 8 метров. Сейчас станцией пользуются примерно 60 тыс.чел. в сутки.

2. Волгоградский проспект

Таганско-Краснопресненская линия

Фото: fandom.ru
Фото: fandom.ru

Станцию построили в 1966 году в составе участка от Таганской до Ждановской (теперь - Выхино) в эпоху хрущевской-брежневской экономии и борьбы с архитектурными излишествами. Конструктивно станция представляет собой типовую "сороконожку" мелкого заложения примерно 8 метров с уменьшенной на 2 метра шириной центрального пролета между колоннами, в результате чего ширина платформы получилась всего 8 метров вместо стандартных 10 метров. В центральной части потолок занижен.

Вероятно, малая ширина платформы была связано с тем, что станция находится в довольно глухой, даже в советское время, промзоне под промышленной подъездной ж/д веткой, и особо большого пассажиропотока на ней не ожидалось. Сейчас пассажиропоток на станции составляет примерно 38 тыс.чел. в сутки.

3. Рязанский проспект

Таганско-Краснопресненская линия

Фото: msknovosti.ru
Фото: msknovosti.ru

Станция-близнец полностью аналогична по конструкции Волгоградскому проспекту за исключением оформления другой плиткой. Также открылась в 1966 году. Причина таких узких платформ не совсем понятна, поскольку выходы расположены у оживленного Рязанского шоссе и жилой застройки.

Станция имеет довольно мелкое заложение лишь 6 метров (присыпанные холмом земли Печатники - 5 метров), но тем не менее выходы оборудованы эскалаторами, т.к. станция оборудована лишь наземными вестибюлями. Посещаемость станции примерно 55 тыс.чел. в сутки.

4. Кунцевская

Большая кольцевая линия

Фото: kuntsevo-online.ru
Фото: kuntsevo-online.ru

Новая станция, открытая в конце 2021 года, построена на глубине 31 метр и имеет чужеродные для Москвы боковые платформы (надо же было где-то использовать закупленный 10-метровый проходческий щит), что неудобно для пересадочной станции, которые при этом еще и получились очень узкими - 4,7 метра. При этом посередине стоят массивные колонны размером 0,9 на 1,6 метра, после которых до края платформы остается всего каких-то 1,8 метра.

Не совсем понятно, для чего был выбран именно такой проект для станции с потенциально высоким пассажиропотоком за счет пересадок на ж/д станцию МЦД-1, а также Арбатско-Покровскую и Филевскую линии метро. Впрочем, сами лестницы на переход и выход в город также очень узкие - трем людям на них уже будет сложно разойтись.

Вдобавок ко всему станция с ее серой бетонной плиткой выглядит очень дешево, безлико и мрачно.

5. Красносельская

Сокольническая линия

Фото: um.mos.ru
Фото: um.mos.ru

Станция открылась в составе первой очереди Московского метро в 1935 году. Имеет необычный один ряд колонн, что связано с шириной платформы всего 8 метров. Здесь не прогнозировали большой пассажиропоток, да и соседняя Комсомольская находится всего в 900 метрах, поэтому платформа сделана более узкой. По этой же причине так и не открыли второй выход на ул. Гаврикова. Пассажиропоток - 32 тыс.чел. в сутки.

6. Международная

Филевская линия

Фото: wikimapia.org
Фото: wikimapia.org

Колонно-стеновая станция с залеганием около 25 метров, открытая в 2006 году, изначально строилась под проект мини-метро в Москва-Сити, поэтому имела укороченную платформу всего 90 метров, Впоследствии от такой концепции отказались, и платформу удлинили до 118 метров для приема 6 вагонов, в результате чего торец станции в сторону Выставочной получил характерный изгиб и более узкий диаметр тоннеля.

Вместе с центральным залом ширина платформы составляет 11,8 метров, а боковые залы имеют платформу лишь от максимально 2,4 метров до 1,5 метров в загнутой части платформы вместо необходимых по нормативам 2,5 метров.

Станция также известна самым коротким в Мосметро перегоном до соседней выставочной длиной всего лишь 498 метров.

👍 Понравилось? 👉 Подписывайся, ставь лайк, комментируй, сделай репост 👍