Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Как сложилась судьба автомобиля Matra, которым владел легендарный космонавт Юрий Гагарин

У первого космонавта СССР был далеко не один автомобиль, но больше всего поклонникам запомнилась именно Matra Bonnet Djet V.

Если о ее предшественницах все уже давно забыли, то без упоминания и обсуждения «Матры» не прошло еще ни одно 12 апреля.

Над разработкой этого гоночного болида трудился знаменитый конструктор Рене Бонне. Он создал свою собственную компанию Automobiles René Bonnet. Но уже в 1964 году ее выкупил владелец «Матры».

С этого момента и началась легендарная история блестящих побед на Формуле-1 и Ле-Мане. Вскоре они занялись и разработкой уникальных автомобилей для гражданского населения, среди них оказались Renault Espace и Matra Rancho. Но сейчас не об этом.

-2

Первая встреча Юрия Гагарина с Matra Bonnet Djet V состоялась уже в 1965 году. Изящное, приземистое средне-моторное купе стояло в самом центре огромного авиасалона в Ле-Бурже.

Отечественный космонавт просто не смог пройти мимо, он еще долго любовался на свеженькую «Матру». Даже спустя много лет никому так и не удалось узнать тайну появления у российского космонавта легендарного болида.

-3

Возможно, Юрий сам намекнул французам о своем желании обладать таким автомобилем, а, возможно, это была личная инициатива самого механика «Матры». Ведь всего через месяц он лично доставил автомобиль в Москву.

Но, наверное, это мало кого интересует. Наверняка же каждый был уверен, что и этот автомобиль окажется голубым, подобно ЗИЛу.

-4

Однако, в заводской номенклатуре авто, которое получило номер 10.146, было указано gris platine irisé, что в переводе означает «бежево-серый». Этот необычный цвет автомобиль смог сохранить и до наших дней.

-5

Литовец Кястусис Индзюлас долго хотел эту «Матру» и сразу после смерти Гагарина смог выкупить любимый автомобиль Юрия Алексеевича за большую сумму у его супруги.

-6

Новый и пока окончательный владелец «Матры» является коллекционером антикварных авто, который мечтает сделать огромный выставочный комплекс.

-7

Уже ни один раз отечественный Музей космонавтики пытался договориться с ним о выкупе любимицы Гагарина, но, видимо Кястусис Индзюлас также влюбился в легендарную машину.