Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина: Когда замолчит кукушка. Глава 96

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Выход из «тронного зала» мы решили искать очень просто. Особо не умничая, пошли вдоль стены, естественно, по часовой стрелке. Рано или поздно, выбранный маршрут приведет нас к какому-нибудь выходу. Да и идти вдоль стены было намного легче и проще. Здесь почти не было куч камней, как по центру пещеры. Продвигались мы довольно долго. По моим скромным прикидкам, никак не меньше пары километров, что свидетельствовало об огромных размерах пещеры. Наконец, луч от фонаря высветил арку выхода, тоже довольно высокую, и ее размеры укрепили меня в мысли, что сооружали эту пещеру, все-таки, великаны. Хотя, скорее всего, это было природное образование. Но, мне хотелось думать, что это сделали великаны. Конечно, я не стала делиться со своими спутниками своими раздумьями на этот счет, а то, чего доброго, сочтут чокнутой. А мне сейчас только этого и не хватало. Вон, Кирилл и так уже с подозрением косится в мою сторону.

Мы остановились около этого выхода, и стали его внимательно осматривать. Юдин выдал умную мысль.

- А вдруг, здесь не один выход? Мы же не обследовали всю пещеру. И как мы сможем определить, каким из выходом воспользоваться? Вы были здесь раньше? – Вопросы из него сыпались, как из рога изобилия.

Я скромненько молчала, решив, что пусть мужчины сами разбираются. Для меня ответ был очевиден. Даже, если здесь не один выход, я знала каким из них воспользоваться. Илия сказал: «держитесь левой стороны». А этот выход и был, как раз этой самой «левой стороной», которой следовало держаться, конечно, при условии, что мне все эти разговоры в темноте не почудились. Но, внутри меня была уверенность, что все было наяву. Кстати, о появлении старейшего Хранителя, и о нашей с ним беседе, я почему-то решила промолчать. Хотя, особых каких-то тайн в этом и не видела. Не сумев разобраться в причине этого своего «промолчать», я, чтобы не ломать над этим голову, просто решила, что, береженого Бог бережет. Что называется, «на всякий случай». На этом и успокоилась.

Мужчины все еще спорили, не зная, как правильно поступить, то ли сначала обследовать всю пещеру на предмет выходов, то ли положиться на судьбу и идти по проходу, рядом с которым мы стояли. Мне это уже порядком надоело, и я влезла в разговор.

- Мальчики, не ссорьтесь… Мы пойдем здесь. – Потом заметив нахмуренные брови Кирилла, проговорила чуть жестче. – Кирилл, извини, но мы сюда пришли не изучением пещер заниматься. Нам быстрее на волю надо выбраться. А это, я считаю, ближайший к ней выход. Так что, мы пойдем здесь. – И ткнула пальцем в черный проход, напоминающий громадную пасть какого-то диковинного сказочного зверя.

Игорь на мое категоричное заявление улыбнулся (он был сторонником этого варианта), а Юдин просто хмыкнул. Чувствовалось, что подчиняться женским решениям он не привык. Шли прежним порядком, Игорь впереди с фонарем, я за ним, а замыкал наше шествие Кирилл. Через несколько минут коридор стал сужаться, а Игорь пошел осторожнее. На подходах к схронам Хранителей следовало опасаться ловушек. Хотя, определить, где эти самые схроны начинались мы бы вряд ли смогли. Тут, куда не ткнись, везде были тайны и загадки.

Сколько прошло времени, судить не берусь, просто, не знаю. Вскоре нам встретилась развилка, небольшая площадка, от которой вело несколько арочных проходов. Я, помня слова старца, уверенно указала на левую. Игорь опять ничего не сказал, но посмотрел вопросительно. А Юдин тот пристал с вопросом:

- С чего ты решила, что надо идти этим коридором? Насколько я могу ориентироваться в пространстве, то именно правый коридор должен вести в сторону Рябиновой долины. Почему мы должны идти по левому коридору?

Я слега усмехнулась.

- А если я тебе скажу, что так мне подсказывает интуиция, поверишь? И еще, кто тебе сказал, что мы ищем путь в Рябиновую долину? Мы ищем выход на волю, а место в этой ситуации не имеет такого уж большого значения, главное, чтобы он был как можно короче и безопаснее. Так же, мы должны не забывать о том, что твой дружок Тимур в первую очередь будет искать нас именно в Рябиновой долине.

Кирилл только головой покачал. Судя по его виду, в мою интуицию он не верил. Впрочем, меня это мало волновало. Но, нервы у Юдина были, по всей вероятности, на пределе, потому что он взорвался.

- Послушай, или ты знаешь больше, чем говоришь, или ты здесь была раньше и что-то задумала!

Я презрительно фыркнула.

- Послушай, герой, мы ведь тебя на аркане не тянем. Конечно, я очень тебе благодарна за то, что ты вывел нас с вашей чертовой базы, а особенно, что спас Игоря, тогда, в реке. Но, похоже ты слегка подзабыл, что в этой ситуации мы оказались не без твоего весьма активного участия. – Довольно ядовито парировала я.

Кирилл как-то сразу сник. И, конечно, мне стало его жаль. Упрекать человека в его грехах, в которых он, можно сказать, покаялся, это было не в моем стиле. Все равно, что бить лежачего. Вон, и Игорь смотрит на меня с легким укором. Похоже, нервы стали сдавать не только у Юдина. Я покаянно вздохнула, и продолжила уже совсем другим тоном.

– Извини. Я не хотела быть грубой. Но, и ты должен понять. Даже если я знаю больше, чем говорю, что из этого? Ты уж прости, но доверять тебе, несмотря на все твои подвиги, полностью я не могу. А у нас одна сейчас цель, выбраться отсюда по возможности живыми, и, желательно, здоровыми.

Юдин наклонил голову и, как-то безнадежно, махнул рукой.

- Ладно, проехали. Сюда, так сюда. – Голос был угрюмым и каким-то несчастным.

Ох, грехи мои тяжкие… Вечно у меня все не так, не там и не тогда! Ни за что, ни про что, обидела человека. Видя мой покаянный и, я бы сказала, растерянный вид, Игорь сокрушенно покачал головой и, со вздохом, приобнял меня за плечи. Когда он заговорил, голос его был мягким, и, даже слегка дипломатичным, я бы сказала.

- Кирилл, послушай, я понимаю, ты мужчина, привыкший принимать решения самостоятельно. Я тоже. Но, мы теперь вроде команды. А у Людмилы интуиция переплюнет нашу с тобой, да чего это я? Еще с десяток таких, как мы. Это уже проверено в деле. Если она говорит, что мы должны следовать этим путем, значит она уверена в этом. И, так ли важно, откуда у нее подобная уверенность? Главное, что она есть и это работает. А теперь, я думаю нам пора в путь. Засиживаться здесь нельзя. У нас ни еды толком, и ни воды. Фляжка, которую мы набрали быстро кончится. Так что, ребята, вперед. А разбор полетов мы будем делать сидя у камина с бокалом коньяка в руке.

Я с облегчением выдохнула. Инцидент был исчерпан, и можно было снова двигаться вперед.

продолжение следует

Птицы
1138 интересуются