Найти тему

Рецензия на книгу. Крис Уитакер. "Мы начинаем в конце"

Жанр: Триллер (заявлено издательством)

Год выхода: 2021

Оценка: 3 из 5

О чем: Как убежать от прошлого, если жизнь – это замкнутый круг?

Тридцать лет назад Винсент Кинг стал убийцей. Отсидев весь срок, он возвращается в родной городок на побережье Калифорнии, где далеко не все рады видеть его снова. Например, Стар Рэдли – бывшая девушка Винсента и… родная сестра той, кого он убил.

Тридцать лет назад шериф Уокер был лучшим другом Винсента Кинга. Он так и не смог избавиться от всепоглощающего чувства вины. Ведь именно из-за его показаний Винсент на несколько десятков лет угодил в тюрьму.

Тридцать лет назад Дачесс Рэдли еще не родилась. Ей всего тринадцать, а она уже считает себя «вне закона». Правила придуманы для других – не для нее. Только она способна позаботиться о маленьком братике и беспутной матери, которую Дачесс, несмотря ни на что, яростно защищает. И теперь эта ярость запускает цепь событий, обернувшихся трагедией не только для ее семьи, но и для всего города…

К сожалению, не могу разделить восторгов по поводу книги. Мне она показалась одной из огромной череды социальных драм (нет, это не триллер, нас опять немного дезинформировали), да и то не самой удачной.

Во-первых, сам сюжет и ритм книги (именно по повествованию, а не по стилю, стиль тут вообще отдельная история) неровный. Вроде бы есть завязка, все движется в определенном направлении, но почти сразу становится понятно, кто в чём виноват (по большей части) и дальше читать неинтересно. Под конец книга начинает прихрамывать на обе ноги, и даже обманки и срыв покровов в конце впечатления не производят. Скорее, эта правда вызывает некоторое недоумение: ну взрослые же люди все, неужели нельзя было проще с собственными проблемами разобраться, а не городить десятиэтажное строение?

Во-вторых, персонажи не слишком объёмные, разве что кроме девочки Дачесс. Это действительно сложный образ подростка, который берет на себя слишком большую ответственность, но все-таки остаётся ребёнком, прячущимся от мира за дурацкой фразой «я вне закона». Остальные образы банальны и шаблонны: честный шериф, злодей, падшая сломленная женщина, преступник в вечном раскаянии - в общем, обязательный набор для таких книг. Кстати, описаны герои тоже не очень оригинально: вот есть мясник с волосами на груди, так нам при каждом его появлении будут описывать его шерсть, есть сосед, помешанный на фитнесе - он каждый раз будет качать гантель . Шериф Уок полкниги прокалывает дырки на ремне, женщина по имени Долли обязательно будет на каблуках, адвокат Марта - почти в каждой сцене будет есть что-нибудь острое.

Ну и третье - это стиль написания. Это отдельная песня. Начав читать книгу, я решила, что ее перевёл Гугл (серьезно), настолько трудно это все читалось. Смею предположить, что возможно оригинал был с претензией на копирование просторечного языка и перевод решили сделать под стать. Это породило шедевральные фразы вроде: «она имела в виду выразить восхищение», «вытаращился на кроликов, подвешенных за горлышки», «он сидел на качелях, умалённый огоньком собственной сигареты» и мой безусловный фаворит «вентиляционное отверстие, несмотря на ранний час, дышало тяжкими запахами китайской обжорки». Эпицентр стилистического эксперимента приходится на начало книги, и это, честно говоря, просто шокирует. Дальше становится поспокойнее, ну или мозг адаптируется к такой причудливой подаче.

В общем, больше всего мне книга напомнила средненький американский сериал, который включаешь, валяясь целый день в кровати, а через неделю даже не вспомнишь, о чем он был.

#триллер #рецензиянакнигу

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц