Режиссёру Роуз Гласс удалось вплотную приблизиться к бездне и не сплоховать, более того – заглянуть внутрь.
Сегодня мы поговорим о фильме 2019 года «Saint Maud», известный в российском прокате, как «Спасительница».
Я прочла колоссальное количество рецензий, рассуждающих о Боге и дьяволе, вере и неверие, одержимости и прочих концепциях, которые выделяли для себя смотрящие. Вот уж точно есть, где разгуляться.
Хотелось бы и мне высказаться, по поводу увиденного.
Главная героиня глубоко религиозная девушка Мод, пытающаяся спасти не только свою душу, но и души нуждающихся. В этом она видит своё предназначение и, что не маловажно, свой путь к очищению, который сможет превознести её к лику святых и, следовательно, самому богу.
Единственный же, кого в этом фильме нужно спасать – сама Мод.
Нездоровый психологический портрет главной героини предельно ясен, да и самоистязание и религиозное помешательство, как способ заглушить собственные психические проблемы, тема достаточно банальная и обыденная (особенно в реальной жизни).
Очень грустно наблюдать за тем, как невиновные ищут прощения, как одинокие жаждут любви, но, к сожалению, часто это приводит именно к таким последствиям, потому что любое помешательство – первый шаг в бездну.
«Самая одинокая девушка, которую я встречала» – так характеризует Мод другая героиня фильма.
Именно одиночество и стало для меня самой главной концептуальной идеей этой киноленты. Не то, к которому все мы рады прибегнуть иногда, а некоторые и вовсе очень часто сами его ищут. А то, когда ты заблудился, потерялся и больше не можешь найти себе место среди людей: мёртвая безмолвная тишина внутри.
Прекрасна аналогия, которую некоторые критики провели, с «Февралем» Перкинса. Совершенно с ней согласна. В обоих фильмах степень такого одиночества доведена до отчаяния на грани безумия.
И заполнять эту пустоту можно пытаться и Богом, и дьяволом, но истина заключается в том, что ни того, ни другого нет, только тишина, что, кстати, очень здорово отобразил в своей концовке Перкинс.
Но если в «Феврале» данная тема прослеживается, как основная, то Гласс интересно рассматривает и проблематику попыток раскаяния и искупления посредством самоистязания, попыток спасения других и в конечном счете жертвоприношения.
Как итог: мы видим исключительно одинокого человека, поглощенного чувством вины и одержимого желанием выдавить эту боль внутри и заполнить оставшуюся пустоту.
Его бросает из крайности в крайность, но поняв, что в распутстве спасения нет, Мод всей душой тянется к единственному, кто её слышит и понимает – Богу. Да и любовь его действительно можно заслужить в понимании главной героини, в отличие от реальных людей, с которыми девушка не особо умеет налаживать связь.
Чем закончится вся эта история, смотрите сами.
Для меня этот авторский фильм ужасов оказался горькой драмой, оставившей печальное послевкусие, но определенно стоящий внимания.
Идеальная игра главной героини и прекрасная режиссёрская реализация делают киноленту воистину гипнотической. Сюжет – полёт к бесконечному количеству философских рассуждений.
Пока это лучшее в своём поджанре, что я посмотрела в 2022 году.
Читать мои развёрнутые рецензии теперь можно по тегу #qhрецензия
А теперь с нетерпением жду вашего мнения касательно самого фильма и вашего понимания происходящего на экране.
Не забывайте оценить статью лайком и подписаться на канал