Найти тему
Театр Ермоловой

Александру Калягину 80! ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ ЗДЕСЬ...

Сегодня мы поздравляем с юбилеем замечательного артиста - Александра Александровича Калягина!

В его личности поразительным образом сочетаются яркий дар артиста и талант организатора, что истинная редкость для художника. Его творческие работы – золотой фонд нашей культуры. В этот день, присоединяясь ко всем поздравлениям и пожеланиям, хотим предложить нашим читателям познакомиться с воспоминаниями Александра Калягина о времени его работы в театре Ермоловой:

«Я пришел в театр имени М.Н.Ермоловой, которым тогда руководил Виктор Комиссаржевский, в 1967 году из театра на Таганке.

Случилось так, что мое существование в Ермоловском театре было поначалу очень автономным: я почти ни с кем из артистов не был знаком, очень напряженно репетировал «Записки сумасшедшего», ни в какие спектакли меня не вводили, ни во что я не вмешивался, а вечерами заходил в зал и видел, как мои коллеги работают в спектаклях. Я все это наблюдал как бы со стороны — не входя, не общаясь, хотя сразу увидел и оценил замечательных актеров: Эсфирь Кириллова, Эдда Урусова, Леонид Галлис, Всеволод Якут. Молодой талантливый Володя Андреев, лидер, признанный разными поколениями ермоловцев. Актер с необычайно выразительным лицом Владимир Мащенко, Витя Павлов... Актеры были очень хорошие!

Ф.Достоевский "Записки сумасшедшего". Поприщин - А.Калягин
Ф.Достоевский "Записки сумасшедшего". Поприщин - А.Калягин

Наверное, во многом благодаря им именно здесь, в театре Ермоловой, произошло мое становление и как артиста, и как человека. Через полгода после меня сюда пришли такие актеры, как Лева Круглый, Катя Васильева, Витя Лакирев, молодая Екатерина Еланская поставила нашумевший «Месяц в деревне», появилось какое-то брожение, движение, пошли слухи по Москве, потек зритель. Потом появился «Стеклянный зверинец», пригласили художественного руководителя Вроцлавского театра Ежи Красовского, он поставил пьесу Александра Фредро «Месть». Комиссаржевский стал ориентироваться на молодежь, вовлекая и стариков, — мне кажется, это самый верный путь для театра.

Когда я говорю о том, что мое становление произошло именно в этих стенах, я думаю, что актеру вообще нужен процесс, а не рывок. Дыхалки может не хватить с рывка, первый барьер возьмешь, второй, потом начинаешь спотыкаться, а когда медленно, постепенно входишь в профессию, дыхание становится более размеренным. Это, кстати, урок, полученный мною именно в Ермоловском.

-3

Мне всегда казалось, что этот театр не ставил перед собой задачу покорить, подчинить себе — его путь был другим: жить. Не выживать, не тянуться из последних сил, просто — жить. Разве это не благородная по-своему задача — делать то, что умеют делать, говорить тем языком, который считают для себя наиболее приемлемым? В этом есть свое неоспоримое достоинство. И были у меня там свои человеческие открытия — это Эда Юрьевна Урусова в первую очередь. Она во многом помогла мне адаптироваться в этом театре.

Ну а потом пошли главные роли. Я играл очень много за те три года, что провел в Ермоловском, был секретарем комсомольской организации — причем для театра было важно, что эту общественную нагрузку несет не просто молодой актер, а один из ведущих. И это тоже был необходимый опыт, как оказалось.

2005г. Иветта Капралова, Владимир Андреев, Владимир Зельдин и Александр Калягин в театре Ермоловой после спектакля "Невидимки" Л.Зорина
2005г. Иветта Капралова, Владимир Андреев, Владимир Зельдин и Александр Калягин в театре Ермоловой после спектакля "Невидимки" Л.Зорина

Потом начались какие-то группировки, коалиции – то, что бывает почти в каждом театре и ни один театр не красит. Начался довольно серьезный раскол. И я ушел, хотя мог бы остаться. Но благодарность к этому театру я сохранил на всю жизнь — здесь я многое осознал и по-актерски, и по-человечески, здесь началось мое и театральное восхождение, и киновосхождение — ведь тогда ассистенты бегали по всем без исключения театрам в поисках новых лиц и нашли молодого лысеющего актера, здесь я сыграл до сих пор любимые мною роли. Все началось здесь, и, когда у меня бывали творческие вечера, я всегда подчеркивал, что моя настоящая жизнь началась с театра имени Ермоловой». А.Калягин

Крепкого здоровья, вдохновения, новых работ Вам, дорогой, любимый Сан Саныч! Многая лета!