Во времена Советского Союза мотоцикл был очень востребованным транспортным средством у населения. Правда особого разнообразия мотоциклов представлено не было. Даже производитель "ИЖ" выпускал много лет один и тот же мотоцикл. Просто немного дорабатывали внешность и чуть-чуть изменяли техническую часть.
Но в конце 90-х конструкторы решили начать разработку модели, не похожую ни на одну имеющуюся. А уже в начале 2000-х годов был создан мотоцикл, который не походил ни на одну предыдущую модель производителя. Так и появился ИЖ "Юнкер".
Действительно, внешность "Юнкера" была интересной и необычной. С уверенностью можно сказать, что эта модель мотоцикла одна из самых интересных отечественного мотопроизводства. Как и планировали конструкты во внешности "Юнкера" прослеживаются американские черты. Если бы не маркировка мотоцикла, то не каждый бы смог отличить его от американской версии. Гнутый руль, низкая посадка и небольшая фара — все это черта зарубежных мотоциклов.
Чтобы сделать посадку низкой, конструкторы изменили геометрию рамы. А так рама вся та же трубчатая со сварными швами. Топливный бак мотоцикла как будто состоит из двух половинок. Между которыми установили спидометр и сигнальные лампы. Только дизайн приборной доски решили не менять, оставили прежней. Хотя с новыми приборами ИЖ смотрелся бы гораздо лучше. Сиденье двойное, сзади уже в базовой комплектации мотоцикл имел спинку на котором был закреплен фонарь.
Что касается двигателя, то ИЖ "Юнкер" оснащен двухцилиндровым рядным. Который имеет водяное охлаждение и практически ничем не отличается от других двигателей установленные на более ранние модели производителя. Двигатель объемом 0,3 литра мощностью 24,5 лошадиных сил. Максимальная скорость транспортного средства составляет 115 км/ч. А расход топлива варьируется в зависимости от режима эксплуатации. Чем больше скорость, тем больше расход топлива. В городском режиме расход топлива около 7 литров, в смешанном цикле около 5 литров, а в режиме трасса/город около 4 литров на 100 км. Но из этого можно сделать положительный вывод, что такой силовой агрегат не сложен и не дорог в ремонте.
Силовая установка уже давно проверена временем и является надежной. Те, владельцы, которые разбираются в мотоциклах самостоятельно производят ремонт двигателей. А доступность запчастей не создает никаких проблем при ремонте и обслуживании "Юнкера". Радиатор охлаждения защищен специальными дугами. Мотоцикл заводится с помощью ножного кик-стартера, больше другого способа конструкторы не придумали. Но зато система выхлопа двойная, трубы выхлопа расположились по обе стороны транспорта. Они не только функционируют, но и украшают отечественное транспортное средство.
Так же, как и прежде двигатель бензиновый, смазывается совместно с топливом. То есть в топливо необходимо добавлять определенное количество масла. Коробка передач механическая на четыре ступени, зато имеется полуавтоматическое сцепление. Чтобы было удобно управлять мотоциклом подножки водителя разместили немного вперед, а чтобы удобно управлять тормозами педали удлинили. Спереди тормоз дисковый, а сзади как прежде барабанный.
ИЖ "Юнкер" обладает неплохой плавностью хода. Это удалось добиться за счет передней подвески, которая состоит из гидропневматической телескопической вилки. А сзади установлены два амортизатора под углом. Все это делает мотоцикл в управление податливым с неплохой динамической характеристикой. Но он не предназначен для быстрой и очень активной езды. Ведь "Юнкер" мотоцикл прогулочного типа. Легко входит в повороты, а плохую дорогу преодолевает без труда.
При правильной эксплуатации мотоцикл служит долго и не доставляет больших и дорогостоящих проблем владельцу. За все время производства, а это пять лет было выпущено 6 тысяч мотоциклов включая мотоциклы специального назначения.
Сейчас ИЖ "Юнкер" не производиться. Последний мотоцикл был выпущен в 2008 году. Новый мотоцикл сейчас практически не найти. А вот с пробегом представлено достаточно большое количество. При чем на вторичном рынке можно найти мотоцикл в приличном состоянии за небольшие деньги. В основном продают «Юнкер», потому что он без дела стоит в гараже. В зависимости от года выпуска, внешнего и технического состояния ИЖ "Юнкер" можно купить от 70 до 300 тысяч рублей.
Так же очень много мотоциклов продают без документов, естественно и стоимость их в разы ниже. ИЖ "Юнкер" отечественный мотоцикл, который в начале 2000-х годов можно было часто встретить на дорогах. Только большинство и понять не могли, что он произведен на Ижевском заводе. Он даже считается одним из самых красивых мотоциклов отечественного производства.
Автоломбард Санкт-Петербург: lombard98.ru