Найти тему
Анна о финансах

Как мошенники добираются до денег на картах?

Оглавление

Средний ущерб от действий мошенников - 30 тысяч рублей. Более 30% пострадавших в возрасте 35-39 лет и только 22% старше 50 лет. Способов добраться до денег на карте у мошенников много, в этой статье опишу телефонное мошенничество.

За год совершается более 15 млн мошеннических звонков! Просто поражает как доверчивы некоторые граждане!Приведу в пример типичные истории пострадавших.

История первая, самая частая.

Клиенту позвонили, обратились по имени и отчеству. Представились службой безопасности банка и сообщили, что с вашей карты пытаются провести перевод денег клиенту в Московскую область. Служба безопасности интересуется, вы ли этот перевод хотите совершить. Вы в панике говорите, что нет, ничего не делали! Служба безопасности готова вам помочь, для этого и звоним! Надо остановить перевод денег, вот только для этого нужно сказать номер карты, срок действия и трёхзначный код с обратной стороны карты. И люди говорят! А потом ещё и код из смс называют!

История вторая «у меня своих денег нет, я кредит мошенникам возьму»!

Приходит клиент в банк за кредитом. На вопрос для каких целей берёт кредит, начинает «плавать», чем вызывает подозрения у сотрудника. Сотрудник банка задаёт ему прямой вопрос «вам никто не звонил? Вы хотите получить кредит для себя?» Клиент отвечает, что никто не звонил и нечего у него всё выпытывать! Кредит одобряется и автоматически зачисляется на карту. Вот только карта заблокирована системой безопасности и снять/перевести с неё ничего нельзя! Система заблокировала карту, потому что сработали триггеры подозрительных операций. И тут клиент решил во всём признаться! Оказывается, ему позвонили из службы безопасности банка и попросили помочь проверить сотрудника! А для этого нужно прийти в банка, оформить кредит! И ни в коем случае в отделении банка никому нельзя говорить об этом, иначе проверка сорвётся! Что было на самом деле? Мошенники получили данные карты клиента, но на карте не было денег и они отправили клиента в банк за кредитом, чтоб было, что украсть с карты!

История третья «я накажу обманщиков»!

Клиент приходит в банк за кредитом, получает кредит в несколько сотен тысяч рублей и полученные деньги переводит на карту человеку, которого в глаза не видел! И потом сам 5 лет этот кредит выплачивает. История у клиента такая. Купила какие-то лекарства через интернет. Через несколько дней ей позвонил некий полковник полиции из Москвы и сказал, что все лекарства были поддельные и её обманули. При этом полковник заботливо дал телефон адвоката, который ей сможет помочь вывести на чистую воду продавцов таблеток. Она сама позвонила адвокату, он готов помочь, но нужно 400 тысяч, чтоб он смог выкупить всю партию контрафакта и доказать, что это подделка! Клиент бежит в банк за кредитом и переводит адвокату-помощнику кредитные деньги!

Это 3 совершенно типичные истории!

Есть ещё и другие варианты звонков, не всё же службе безопасности звонить! Например, звонят от имени аналитиков Мосбиржи и предлагают инвестировать деньги под высокий процент. Звонят от лица сервиса госуслуг, фонда социального страхования с информацией о том, что вам положена выплата от государства и чтоб её получить нужны данные карты.

Ни в одном банке ни одна служба безопасности не звонит клиентам! Все подозрительные операции блокирует алгоритм! Никакой живой человек не сидит и не следит за переводами с вашей карты! Если вы начнёте перевод по номеру телефона, который уже есть в базе как подозрительный, то система автоматом заблокирует карту. При этом после блокировки вам из банка никто звонить не будет! Вы сами звоните и выясняете причину блокировки.

Что предпринимается банками и государством, чтобы сократить количество потерпевших?

Не смотря на то, что уже из каждого утюга предупреждают о том, что нельзя сообщать данные вашей карты, огромное количество людей об этом как будто не слышало! Банки и сотовые операторы при выявлении признаков того, что номер телефона используются для мошеннических действий сообщают эти данные в правоохранительные органы, данные заносятся в чёрный список. ЦБ предлагает обязать банки возвращать деньги клиенту из своих средств, если банк пропустил перевод денег по номеру из этого чёрного списка. Но пока это ещё не ввели.

Также многие банки предлагают дополнительную защиту средств на картах - это страховые полиса от разных страховых компаний. Но тут стоит иметь в виду, что по ситуациям, когда клиент сам по своей воле перевёл деньги третьему лицу, страховые могут отказать в выплате.

Почему у них получается?

Мошенники используют очень действенные психологические триггеры: страх потерять свои деньги, желание получить «халявное» пособие от государства, жажду справедливости.

В следующей статье напишу, какие тренды сегодня у интернет-мошенничества с картами. Подписывайтесь на мой канал, чтоб не пропустить и не перевести деньги мошенникам, совершая покупки в интернете!

#осторожно мошенники #банковская карта #деньги