Если у вас в голове родилась мысль "а не открыть ли мне бизнес?"... Хочу написать свои мысли про 2 схемы бизнеса, которые сейчас в тренде. Первый вариант - бизнес по франшизе. Второй вариант - выход на маркетплейсы. Статья будет в основном про минусы и риски. Поэтому если вы уже приняли решение идти по какому-то пути, то лучше не читайте, а действуйте как решили, уберите все альтернативы из своей головы! А вот если вы ещё раздумываете, анализируете, собираете информацию, то welcome... Бизнес по франшизе кажется более безопасным. Вам дают готовую идею, которая уже где-то реализована, объясняют как выстроить бизнес-процессы, предлагают как бы скопировать чужой опыт. Очевидный плюс здесь в том, что когда нет опыта, много слепых зон, а франчайзи уже этот путь прошёл, набил себе шишки и тебе даёт уже только рабочие варианты. Минусы: 1. Опыт франчайзи, который он упаковал и продаёт вам уникальный. Нет гарантии, что система сработает в вашем регионе. Плюс мир слишком быстро меняется, поэтому то, что сработало ещё полгода назад у франчайзи, может уже сработать сегодня. 1. Плюсом ко всем затратам на открытие и ведение бизнеса добавляются ещё и затраты на покупку франшизы и уплату роялти. Соответственно, маржинальность будет ниже, чем открыть похожий бизнес, но без франшизы. 2. В договоре с франчайзи могут быть различные ограничения. Например, ограничения по географии ведения бизнеса, запрет на ведение в онлайне. Эти рынки франчайзи оставляет себе, а это не даст вам масштабироваться. 3. В большинстве случаев вы должны работать с CRM системой, которую предоставляет франчайзи. Это значит, что имеет доступ к коммуникации с вашими клиентами. А клиентская база, которую вы наработаете, очень ценный ресурс. Если говорить про выходы на маркетплейсы, то здесь плата за вход на площадку, конечно, существенно ниже любого паушального взноса. На момент написания статьи, заход на WB составил 10 тысяч рублей. Из плюсов также то, что вы можете работать на всю страну, никаких ограничений! 1. Но, в отличие от франшизы, никто не говорит вам что и как делать. Какой товар лучше продавать? Где найти проверенных поставщиков? Как организовать логистику до покупателя? Как сделать так, чтобы карточки с вашим товаром попадали в топ в выдаче? И чтобы во всём этом разобраться, приходится платить за обучение, наставничество. Сейчас ещё очень большое количество гуру, которые обещают научить зарабатывать миллионы на маркетплейсах. Очень сложно разобраться кто из них реально может помочь. А в случае с франшизой, ты точно понимаешь, что франчайзи разбирается в вопросе. Покупая обучение для работы на маркетплейсы, ты выходишь опять примерно на сумму паушального взноса за франшизу. 2. Риски штрафов и блокировки личного кабинета. Условия оферты постоянно меняются, можно просто не отследить, что ты уже оказывается что-то нарушаешь! 3. У тебя просто нет клиентской базы! Она вся у маркетплейса! Площадка знает очень много клиентских данных: всё, что пользователь указывает при регистрации плюс всё, что он парсил, что покупал! Эти данные на вес золота! Только с ними можно развиваться дальше! А вы не будете ничего знать! Не сможете подсадить своих же клиентов на свою систему лояльности, не сможете вести коммуникацию со своими клиентами! Уйдёте с площадки или вас заблокируют и сразу потеряете своих клиентов! Я предлагаю поискать альтернативы! Если у вас сейчас есть внутренний запрос на то, чтобы пойти по пути построения своего бизнеса, или вы ищите новые проекты, то найдите время в эту субботу и подключитесь к онлайн конференции UDS-DAY. Это бесплатное мероприятие, для участия нужно только зарегистрироваться. Своим опытом будут делиться люди, которые на пути построения бизнеса ушли на тысячи шагов вперёд многих из нас. Подробнее о программе конференции можно почитать здесь: wbn.uds.school/...097
1 год назад