Здравствуйте, уважаемые читатели! Печальную историю о Дусе Мерзляковой слышала уже давно и, по правде говоря, не собиралась о ней писать. Однако суровая реальность, что подобные события беспрепятственно произошли в цивилизованном обществе, и что и тогда, и сейчас существуют категории людей, живущие обособленно и соблюдающие лишь свои законы, заставила меня поведать вам эту непростую житейскую историю.
Не удивлюсь, если эти по-настоящему дикие люди жили не только в прошлом веке, но и в современной действительности тоже встречаются домашние тираны, которым «закон не писан».
Большинство людей советской закалки пребывали в абсолютной уверенности, что в СССР строго соблюдались законы и порядок. Уровень преступности, наверное, был ниже, чем в настоящее время. Но во все времена существовали, а, возможно, и существует сейчас сорт людей, на которых правоохранительные органы и другие официальные представители не обращают внимания.
Ведь есть у нас и сектанты, и староверы, и отшельники, и какие-то другие группы людей, не придерживающиеся правил большинства.
В удаленных от цивилизации живописных местах, В 70-е годы прошлого века на таёжной заимке родилась девочка Дуся. Отец её умер, когда она была совсем маленькой. Отшельники-староверы жили в тайге и полностью отрицали цивилизованный мир.
Дети их не ходили в школу, и это никого не касалось. Странно, что в Советском Союзе за это не наказывали. В общине царили непонятные и порой очень жестокие порядки. Так тёплые чувства матери к ребёнку были неприемлемы, поэтому Дуся росла без любви и нежности.
Но ко всему привыкают, и Дуся тоже не жаловалась. К ней хорошо относился отчим. Гурьян учил её грамоте, а также рассказывал о премудростях таёжной жизни. О причудах природы, о птицах и зверях девочка узнавала от него. Он даже учил её охотиться и ставить капканы.
В тот роковой ноябрьский день в тридцатиградусный мороз тринадцатилетняя Дуся отправилась в тайгу проверять капканы. Разыгралась сильная метель, и девочка не смогла вернуться домой – она заблудилась.
Закоченевшую Дусю нашли охотники только на третьи сутки. Но никто не обратился за медицинской помощью. Просто уложили на печь отогреваться. Она пролежала с дикой болью несколько дней.
Спасением для нее стали охотники из города, которые посещали заимку довольно часто. Они сообщили в Енисейскую больницу об умирающей девочке. Ей ампутировали ноги и кисти рук. Дуся стала инвалидом.
В палату к ней приходило много любопытных, многие крутили пальцем у виска. На вид-то ей было 13 лет, а по развитию была похожа на пятилетнего ребёнка. Евдокия в больнице впервые увидела игрушки, телевизор и услышала, как дети читают стихи.
После операции раны заживали долго, но девочка никогда не жаловалась. За два месяца, проведённых в больнице, её ни разу никто не навестил.
А когда вернулась домой, к жизни без рук и ног приспособилась быстро. На коленках спускалась к реке и даже умудрялась приносить в дом полные вёдра воды. Старалась помочь отчиму. Он её кормил, а мать её, Полина Мерзлякова, у которой было ещё двое детей, дочь-калеку не замечала.
Сразу после смерти Гурьяна, когда Дусе было 16 лет, мать вышвырнула её из дома. Девушка жила на улице, а когда Полина отлучалась по делам, она пробиралась в дом и воровала еду. Тогда мать привязала её на верёвку в сарае.
Отдавать в дом инвалидов Дусю она не хотела по банальной причине – Дусе платили пенсию. Питалась девушка отвратительно. Иногда перепадал хлеб, но чаще добывала дождевых червей.
Когда же она попыталась бежать, мать надела ей на шею настоящий собачий ошейник и посадила на цепь, воспринимая дочь-калеку исключительно как обузу. Ни капли жалости!
Самое невероятное и уму непостижимое, что родственники, знакомые и даже участковый, часто бывали на заимке и видели привязанную девушку. Но никому не было её жалко. Дуся просидела на цепи 10 лет, когда у её матери появился новый муж. Он по-своему оценил беспомощность девушки, и через 9 месяцев Евдокия стала мамой.
Роженицу с младенцем Полина впустила в дом скрепя сердце, но вскоре Дуся опять оказалась на цепи. Сын Ваня, когда немного подрос, стал для мамы воровать хлеб, но был тоже привязан к столбу.
Они не могли даже дотянуться друг до друга. Так и жили на цепи – голодные и часто избиваемые жестокой Полиной Мерзляковой. Об этом знали многие люди, но ничего не сделали, чтобы помочь несчастным.
Дусю с сыном все же спасли. Немалую роль в этом сыграла пенсионерка Анастасия Ивановна Горченёва, которая не смогла остаться равнодушной после услышанной истории про Дусю и её сына.
Сначала она вызволила из неволи Дусю, а потом и её сына. Это случилось где-то в 1999 году. Когда об этой истории стало известно, общественность была шокирована.
Мать пыталась забрать дочь к себе, чтобы получить деньги за инвалидность, но та испугалась матери и, само собой, отказалась вернуться.
Дуся не раз признавалась, что жизнь в доме пенсионерки была похожа для неё на сказку. Некоторое время они жили у Анастасии Ивановны дома. Она ухаживала за ними.
Ваня даже пошел в школу. Но ему было трудно учиться. Дети в школе обижали его.
Полностью вернуться к нормальной жизни им так и не удалось – слишком тяжелыми были травмы. В настоящее время Дуся живет в специализированном доме-интернате для престарелых, там ей всё нравится.
Часто созванивается с сыном. Сейчас Иван – уже взрослый парень. Он обзавёлся семьёй. Несколько лет назад приезжал на телевидение и рассказывал о своей жизни.
У него нет ни образования, ни нормальной работы. Жизнь на таёжной заимке отразилась на его умственном развитии.
Печально, что люди, которые так поступили с ними, не понесли заслуженного наказания.
Но Полину Мерзлякову, мать Евдокии, судьба всё-таки наказала по-своему. Она погибла при невыясненных обстоятельствах.
Вот такая жуткая история из не очень далёкого прошлого. Наверняка вы слышали её. Добавляйте подробности, кто знает. Всего не напишешь в статье. Всем спасибо! Добра моим читателям! Здоровья! И мира!