Найти в Дзене
Акценты

Китайские онлайн-магазины завоюют Россию

В Россию скоро придут новые китайские бренды - как производители одежды, так и онлайн-магазины. Об этом пишет китайское деловое издание International Finance News.

Россияне за первый квартал этого года уже потратили на покупки в Интернете ₽1,25 трлн - это почти на 60% больше, чем годом ранее. Продажи растут на фоне ухода из России крупных западных маркетплейсов - от ASOS до iHerb.

Россияне все активнее покупают в китайских онлайн-магазинах (крупных три - AliExpress, Joom и Shein). А также в российских (лидеры рынка - "Яндекс. Маркет", Wildberries, Ozon и LaModa), которые открыты для товаров Китая. И не просто открыты, а распахнуты.

Традиционно импорт Китая в Россию сосредоточен на товарах повседневного спроса, мелком оборудовании, электронике. И, конечно, одежде. На Китай приходится 40% российского рынка одежды, который всегда был слабо развит - местных крупных брендов почти нет, а россияне предпочитают импортное.

И с начала года китайский импорт в Россию уже вырос на 11%, невзирая на сложности с логистикой. Ведь емкий и полуопустевший российский рынок для китайских производителей и маркетплейсов крайне интересен.