Юридическая сторона вопроса:
— Утверждён перечень разрешённых к параллельному импорту автомобилей.
— Постановление готовилось в спешке, о чём говорят опечатки в названиях некоторых брендов, например, в приказе указаны Bently и Cadilac.
— В приказе перечислены и сопутствующие торговые марки, вроде шин Continental, Bridgestone, Michelin и Goodyear, а также масел Shell, Mobil. Но нет, к примеру, Toyo или BP.
Как теперь ввозить новые машины и что будет с ценами?
— Де-факто юрлицам ввоз новых машин запрещён, этим может заниматься лишь держатель ОТТС.
— Компаниям придётся работать с промежуточными физическими лицами.
— На каждую машину нужно будет получать СБКТС и устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС».
— Таможенный платёж будет рассчитываться исходя из стоимости машины.
— География закупок завязана на риск попасть под санкции, основными поставщиками видятся ОАЭ, Южная Корея, Азербайджан и Китай. Пока автомобиль пройдёт путь от продавца к покупателю формально он сменит двух-трёх хозяев.
— Как итог — цены на такие машины окажутся существенно выше, чем у официально продающихся в странах ЕАЭС.
А что с гарантией и обслуживанием?
— «Серые» поставщики скорее всего будут предлагать безгарантийные варианты покупки.
— Существующие крупные дилерские сети уже подумывают над предоставлением гарантии на такие автомобили за дополнительную плату, более того, многие из них возможно и сами займутся параллельным импортом.
— Обслуживание самых современных моделей будет затруднено тем, что у сервисов не будет официальных каналов для получения информации и свежих каталогов производителей.
— С запчастями ситуация более-менее налаживается, расходники поставляются, сложные запчасти, агрегаты и кузовные детали будут привозить, но дольше и дороже.
А нужна ли будет новая машина со всеми этими сложностями?
#дромтест #параллельныйимпорт #санкции #правила #иномарки