Гонки в Барселоне редко удавались интересными. На этот раз была надежда на жаркую погоду, из-за которой прогнозировался повышенный износ резины и увеличением по этой причине количества пит-стопов.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
На этот раз получилось 42 обгона, удовлетворяющий условиям для учета:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил самый жесткий набор:
- С1 - жесткие
- С2 - средние
- С3 - мягкие
Лучшим по количеству совершенных обгонов в прошедшей гонке стал Хэмилтон. Способствовало этому столкновение британца с Магнуссеном на первом круге гонки. Из-за вынужденного пит-стопа Хэмилтон откатился на 19 место. У Хэмилтона возник вопрос к командному мостику о целесообразности продолжения гонки с учетом такого стартового провала, возможного повреждения болида и ограниченным числом двигателей на сезон. Команда ответила, что Хэмилтон сможет добраться до 8 места и получить очки. Значит надо продолжать. Несмотря на проблемы с двигателем на последнем круге гонки и вынужденному пропуску Сайнса, Хэмилтону по итогу гонки действительно удалось взять неплохие очки за 5 место. Для этого ему понадобилось совершить 6 обгонов. Это оценили и болельщики в ходе голосования после гонки.
Худшим в плане обгонов в этой гонке стал Мик Шумахер, которого обгоняли 8 раз. Он смог отыграть только одну позицию. В итоге, несмотря на неплохое начало гонки в очковой зоне, Шумахер младший финишировал на 14 позиции и так пока не завоевал ни одного очка в Формуле 1.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены незасчитанные перестановки:
- на 7 круге Сайнса развернуло в 4 повороте и он вылетел в гравий. Из-за этой ошибки Сайнса опередили 6 пилотов
- на 9 круге Ферстаппен повторил ошибку Сайнса и также проехал по гравию. Из-за этого Ферстаппен потерял 2 позиции
- на 11 круге Перес получил рекомендацию командного мостика не мешать Ферстаппену вернутся вперед. Перес не стал сопротивляться напарнику
- на 49 круге Перес получил очередную рекомендацию командного мостика не мешать Ферстаппену вернутся вперед после пит-стопа. Перес ответил: "Это не честно, но ОК". Ферстаппен возглавил гонку без борьбы за позицию
- на 65 круге Хэмилтон без борьбы пропустил Сайнса, которого за несколько кругов до этого обогнал в красивой борьбе. Причиной такого обмена позициями стали проблемы, возникшие с двигателем на машине британца. На 64 круге команда предупредила Хэмилтона, что надо сбросить темп из-за перегрева двигателя и опасности вообще не завершить гонку.
На этот раз уже традиционной борьбы Ферстаппена с Леклером не получилось. Леклер из-за технических проблем не только потерял ожидаемую победу в этой гонке, но и лидерство в чемпионате. Но, несмотря на потерянную часть интриги, гонка получила не плохие оценки болельщиков. Да и обгонов получилось не мало.