Как же начиналось утро помещицы в 20х годах 19 века?
Наверное, с чашки ароматного кофе или чая, ну а затем,пора приняться и за повседневные дела. А что это были за дела?
Понаблюдать за этим нам поможет картина Алексея Гавриловича Венецианова " Утро помещицы".
В своем кабинете сидя за столиком из красного дерева, держа в руке перо помещица, записывает в свою расчетную книгу сколько льна и кому из крестьян она выдала. На ней светлое утреннее платье и чепец, на стуле лежит дорогая шаль, готовая накрыть ее плечи, если внезапно нагрянет нежданный гость. А обстановка кабинета очень красивая: изящный шкаф, светло- коричневая ширма, шелковые занавески на окнах. Несколько небольших статуэток на шкафу, на стене может быть расположены гобелены.
Венецианов изображал на картине предметы, которые окружали его в собственном доме в Сафонково. А помещицу он писал со своей жены Марфы Афанасьевны, немного затемнив ее лицо, чтобы убрать портретное сходство и создать жанровую сцену.
Картина немного статична, цветовая гамма строится на красно- коричневых и зеленых тонах, показывая колористическое мастерство художника. Она была показана на академической выставке 1 сентября 1824 года. Картину Венецианов подарил императору Александру I. В эти годы в Эрмитаже создавалась Галерея художественных произведений русской школы. " Утро помещицы" стало одной из первых картин, попавших в это собрание.
В литературном журнале "Отечественные записки" на появление новых и новаторских картин Венецианова отозвался Павел Петрович Свиньин:
" Наконец мы дождались художника,- писал он,- который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких к его сердцу и к нашему, и совершенно успел в этом..."
Вот такая жанровая картина получилась у А. Венецианова. Полотно находится в Государственном Русском музее.
Поставьте лайк, всем добра и искусства! Искусство делает нас добрее! 🧡