Найти в Дзене
Zarbo Tech

Дополненная реальность в e-commerce: роль, тенденции и перспективы

Оглавление

Пандемия коронавируса дала мощный толчок развитию электронной коммерции с использованием мобильных устройств. За два прошедших года доля онлайн-покупок с помощью смартфона неуклонно росла.

По данным всемирного опроса потребителей от PwC, мобильный шопинг предпочитают 45% покупателей, что на 15% больше, чем в допандемийном 2019 году. Значительно выросло и число потребителей, делающих покупки онлайн с планшетов и ПК. В условиях COVID-19 произошло взрывное ускорение процессов цифровизации. Люди адаптировались к ситуации, в том числе, через более активный шопинг в интернете. C ростом популярности e-commerce увеличивается интерес и к инструментам, которые повышают продажи и стимулируют бизнес в целом. Самый современный из них — решения дополненной реальности (AR — augmented reality).

Технологии AR — передовой тренд в онлайн торговле

AR — это слой цифровой информации, который отображается на устройствах поверх реальных объектов и визуально трансформирует окружающую среду. В отличие от виртуальной реальности (VR — virtual reality), доступной с помощью шлема, который генерирует интерактивное 3D-пространство, AR-решения не требуют специального оборудования. Пользователь взаимодействует с виртуальными объектами, встраивает их в реальную обстановку, совмещая с изображением с камеры смартфона или планшета.

Можно предположить, что покупатель отбрасывает сомнения и совершает покупку в случае, если у него формируется полное представление о товаре. Для этого товар необходимо рассмотреть со всех сторон, представить как часть интерьера или примерить. Технологии дополненной реальности, интегрированные в функционал торговой площадки, стимулируют покупать быстрее и увереннее. При этом AR-решения не требуют использования специального ПО или приложений. Трехмерные модели товаров просто накладываются на реальные объекты. К примеру, покупатель может визуализировать предмет интерьера, мебели или вариант отделки в своем жилом пространстве.

Дополненная реальность «оживляет» продаваемые в интернете вещи, переносит их в реальный мир здесь и сейчас. Благодаря этому клиенты с большей уверенностью принимают решение о покупке. По данным компании Google, 6 из 10 онлайн-покупателей прежде чем заказать вещь хотели бы визуально представлять, как она впишется в их быт. Именно AR-технологии позволяют сформировать такое представление еще до совершения покупки.

Результаты внедрения дополненной реальности в е-ком

-2

Положительные эффекты от активного использования AR-технологий в электронной торговле легко просчитываются и обнаруживаются аналитиками уже сегодня. Среди них:

  • Сокращение количества возвратов. Большая доля возвратов товаров — одна из главных проблем в сфере онлайн-продаж. По данным исследовательской компании Mintel (Великобритания), в 2021 году почти половина покупателей интернет-магазинов возвращали купленные товары хотя бы один раз. Среди молодых клиентов доля возвратов и вовсе составила 60%. 3D-визуализация, примерки и прочие варианты виртуальной демонстрации товаров делают шопинг более осознанным. Это неизбежно снижает число возвратов.
  • Улучшение взаимоотношений с покупателями. AR и VR-технологии в онлайн-торговле помогают более тесно взаимодействовать с клиентами и строить с ними прочные отношения, основанные на доверии. Результатом этого становится увеличение вовлеченности покупателей.
  • Увеличение конверсии. AR-технологии повышают конверсию. Это подтверждают данные Shopify: показатели конверсии визуализируемых в дополненной реальности товаров на 94% выше, чем у продуктов, продвигаемых традиционными инструментами.
  • Повышение эффективности онлайн-маркетинга. AR находят все более широкое применение в digital-маркетинге. Поисковик Google уже анонсировал появление AR-рекламы в результатах выдачи. Логично предположить: за ним последуют и другие крупные сервисы.
  • Увеличение цен на визуализируемые позиции. Товары, которые можно протестировать в AR, ценятся покупателем выше и приобретаются охотнее. Это подтверждает вывод аналитической компании Deloitte. По ее данным, около 40% покупателей заплатят за товар больше, если его смогут примерить его в дополненной реальности.

Возможные слабые стороны AR-решений в онлайн-продажах

При очевидной полезности дополненная реальность в электронной коммерции, безусловно, не является каким-то «волшебным» инструментом. Ее эффективность сильно зависит от качества реализации решений и уместности их использования. Так, интернет-магазины одежды и обуви до сих пор недостаточно удобны для покупателей из-за невозможности реальной примерки. Способны ли технологии AR полноценно решить эту проблему, позволяют ли они дать ответы на все вопросы покупателей ботинок или пальто? Очевидно, что на данном этапе не полностью. Особенно если речь идет, например, о спортивной одежде, для которой комфорт значительно важнее дизайна.

Таким образом, потенциал AR в электронной коммерции не стоит доводить до абсурда и слишком преувеличивать, каким бы огромным он не являлся в действительности. Увеличить продажи, сократить число отказов и выстроить доверительные отношения с покупателями способны лишь грамотно и целесообразно реализованные AR-решения.

Подведем итог

Технологии дополненной реальности, внедренные в функционал интернет-магазина, позволяют потребителям взаимодействовать с товарами с помощью смартфона или ПК. С помощью таких инструментов можно вращать объекты в трехмерном пространстве, примерять вещи и экспериментировать с цветами и стилями. Все это заметно нивелирует внутреннее противоречие покупателя между физическим нахождением у витрины и шопингом в интернете.

AR-технологии активно трансформируют онлайн-торговлю уже сейчас. Их влияние становится весьма заметным, а в ближайшей перспективе станет еще более очевидным. Интегрируйте возможности дополненной реальности в свой бизнес, расширяйте его возможности, делайте шопинг более комфортным и осознанным с помощью передовых AR-решений от Zarbo!

Zarbo может сделать для Вас

  1. Создадим реалистичные и легковесные 3D-модели вашего товара
  2. Реализуем на вашем сайте возможность просмотра объектов в 3D и дополненной реальности.
  3. Обеспечим возможность использования эталонных моделей вашего товара в интернет-магазинах, осуществляющих розничную продажу.

Наши контакты
Сайт: https://zarbo.tech/
Почта: info@zarbo.tech
Telegram:
https://t.me/zarbo_tech
Whatsapp:
Whatsapp