Как и многие мировые производители, компания Lexus взяла главный ориентир на «зеленую» технологию.
3 года назад разработчики выпустили первый вариант электрической машины, которая на деле оказалась полумерой – Lexus UX 300e.
В основу легла бензиновая модель, которая была реализована ограниченным тиражом.
Развитие полноценной линейки электрических автомобилей стартовало лишь в данный период времени и первый ее представитель – это кроссовер Lexus RZ 450e 2023 модельного года.
Разработчики и дизайнеры черпали вдохновение с других признанных моделей - Subaru Solterra и Toyota bZ4X.
Внешний вид
Видимо разработчики японского концерна вместе с переходом на новую эру развития решили обновить и внешний облик, наделяя его футуристическими линиями.
При первом взгляде на силуэт новинки, можно заметить немало оригинальных концепций. В частности, нашлось место X-образным кузовным элементам, крыша имеет ниспадающую линию, что в итоге создает купеобразную форму.
Головной оптике конструкторы решили придать угловатость с довольно резкими очертаниями. Спереди красуется оригинальная рубленая вставка на месте отсутствующей за ненадобностью решетки радиатора.
Некоторые кроссоверы обладают двухцветной гаммой:
- Верх автомобиля, включая ряд боковых стоек, представлен в черном цвете.
- Остальная часть, за исключением колесных арок, окрашена в красный оттенок.
Разработчики решили ограничить количество пластиковых вставок внизу корпуса автомобиля (у bZ4x и Solterra их больше).
Помимо этого, особого внимания достойны колесные диски, их размер – 18 либо 20 дюймов (на выбор). Задние крылья соответствуют форме всех моделей RX.
Салон и комплектация
Первое, на что хочется обратить внимание, садясь за руль новинки Lexus RZ 450e – это довольно крупный центральный дисплей или даже телевизор мультимедийной системы.
Его размер был увеличен с 12,3 до 14 дюймов. В помощь водителю предусмотрена современная виртуальная приборная панель, включая проекционный экран.
Рулевое колесо сделано максимально удобным и содержит несколько привычных физических кнопок для управления разными опциями.
За дополнительную плату покупателей электромобиля удивит решение производителя – взамен традиционному рулю предлагается штурвал как у моделей Тесла с 2022 года.
Другая интересная опция – панорамная крыша, где располагается электрохромное стекло. Привычная шторка отсутствует, а затемнение достигается простым нажатием кнопки.
Третье новшество – зеркало в салоне содержит дисплей, куда передается картинка с камеры.
И еще одно инновационное решение – расположение спиральных электронагревателей – в недрах торпедо, а также в районе колен седоков первого ряда.
Двери новинки оснащены электрозамками – чтобы открыть нужно нажать на кнопку рукоятки. Механическое открывание сохранено, для чего ручка традиционно тянется на себя.
Богатое оснащение дополняется адаптивным круиз-контролем, а также усовершенствованной системой безопасности Lexus Safety System+.
Технические характеристики
В основе нового электрического внедорожника лежит платформа e-TNGA. Она проектировалась согласно канонам современности при содействии компаний Toyota и Subaru.
Передняя подвеска представлена стойками МакФерсон, а задняя – двойными поперечными рычагами.
Инновации присутствуют и в механической части – новый Лексус стал первым, кто получил амплитудозависимые амортизаторы.
Техническое оснащение Лексуса предполагает установку двух электродвигателей на каждую ось, а это уже полный привод. Однако характеристики японца оставляют желать лучшего:
- мощность мотора спереди – 204 л. с.;
- выходные показатели на задней оси – 104 л. с.
Суммарная мощность 308 л. с. и 435 Нм. Рабочее напряжение 355 Вольт, хотя на рынке присутствуют электрокары с архитектурой на 800 Вольт.
Емкость литий-ионного силового аккумулятора – 71,4 кВт∙ч.
Одного полного заряда АКБ хватает на преодоление 450 км, хотя по циклу WLTP не более 400.
Максимальный скоростной предел ограничен до отметки в 160 км/ч. До условной «сотни» автомобиль разгоняется в течение 5,6 секунды, правда многим китайским машинам достаточно 5,4 с.
Что известно о дате выхода и стоимости
Поставки автомобилей запланированы на последний квартал текущего года, но прием заказов уже открыт в европейских странах, США и Японии.
До 2035 года компания нацелена на создание семейства, куда будут входить полноценные модели на электрической тяге разного класса.
Информация о стоимости отсутствует, но скорее всего за такую машину будут просить не меньше 50 000 американских долларов.