Собрали интересные материалы из телеграм-каналов и блогов по теме ASO за апрель.
1. Топ-6 докладов с App Promotion Summit London 2022
С 24 по 31 марта прошла App Promotion Summit London — одна из самых известных конференций в сфере мобайла. Для тех, кто её пропустил, коллеги из AsoDesk подготовили 6 полезных выступлений по ASO и продвижению приложений:
- Итоги мобильной экономики за 2021 год и прогнозы на 2022.
- ASO-стратегию, благодаря которой установки приложения B&Q выросли в 5 раз.
- Фреймворк для роста приложения с помощью ASO и платного UA.
- Модель работы с ASO в 2022 году, которая поможет получить максимальный эффект от продвижения.
- Ограничения Product Page Optimization и Custom Product Pages в App Store.
- Варианты объединения стратегии ASO и ASA с помощью языка данных.
Подробнее в блоге Asodesk.
2. В Store Listing Experiments (Google Play) добавлены новые функции
Добавлены 3 новые возможности:
- настройка параметров экспериментов;
- калькулятор для оценки необходимой выборки и сроков эксперимента;
- доверительные интервалы для непрерывного отслеживания экспериментов.
Новые функции пока доступны не всем разработчикам.
Источник: Справка Google Play.
3. Инструкция как эффективнее проводить тесты в Google Play Store
К новости выше делимся хорошей инструкцией как эффективнее проводить тесты в Google Play Store.
4. Альтернативные магазины и рынок приложений Китая
- Более 1 миллиарда интернет-пользователей — именно такой прогноз по китайскому рынку на ближайший период.
2. В Китае больше пользователей смартфонов, чем в США и Индии вместе взятых.
3. 79 % мобильных устройств на рынке Китая — устройства с OS Android.
4. Китай может похвастаться большим числом магазинов приложений, как альтернативы Google Play. В настоящее время существует более 400 магазинов приложений для Android, и только 10 из них занимают 90% рынка.
Источник: Блог AsoMobile.
5. Вылеты ключей из-за мотивированного трафика
Узнали от коллег, что от мотивированного трафика начали вылетать ключи. В ходе опроса выяснилось, что причинами таких ситуаций стало:
- Перелив;
- Множество мотивов при небольшой установочной базе и отсутствии рекламного трафика;
- Некачественные приложения (по ним бывают вылеты, неважно, использовали мотив или нет).
Источник: Telegram канал PRO мотив.
6. Альтернативные иконки для тестов Product Page Optimization
iOS разработчик Александр Гузенко поделился инструкцией как добавить альтернативные иконки для A/B тестов на странице приложения.
7. На Phiture появился бесплатный курс ASO for Beginners
Доступно по ссылке.
8. Как усилить ASO c помощью Apple Search Ads?
Интересная статья от коллег из Asodesk о том, как ASO и ASA помогают друг другу:
- Работа ASO-специалиста влияет на цену установки из ASA.
2. Благодаря аналитике ASA-кампаний можно получить эксклюзивные инсайты по конверсиям в покупки.
3. ASA-инструменты помогают находить новые запросы для продвижения в ASO.
4. ASO-инструменты помогают находить новые запросы для продвижения в ASA.
5. ASA защищает поисковую выдачу от конкурентов.
Источник: Блог Asodesk.
9. Как найти точки роста для приложения с большим жизненным циклом?
Полезный текст от коллег в Telegram канале ASO VK Team.
1️. Выход на новые рынки
Основные этапы:
- Выбор и приоритизация новых рынков: проведите анализ конкурентности, объемов трафика и доходности ниши, изучите аналоги вашего продукта на целевых рынках.
- Изучение потребностей пользователей: узнайте больше о поведении и интересах пользователей благодаря сбору и анализу пула ключевых запросов релевантной тематики.
- Графическая оптимизация с учетом особенностей локального рынка: оцените месседжи и оформление графики лидирующих конкурентов и проведите A/B-тестирование элементов вашей страницы на локальных пользователях.
- Локализация приложения: помимо локализации страницы приложения, переведите контент и UI на целевые языки.
- Составление текстовых метаданных: учитывайте особенности локальных рынков при подготовке текстовых метаданных – так, например, все крупные игроки в японском и корейском сторах имеют локализованные названия.
2. Итеративная работа с текстом для увеличения поисковой видимости
- Используйте кросс-локали в App Store.
- Работайте над конверсией ключевых запросов в топ-5 – важно отражать релевантные запросы из топа в видимых полях метаданных, а также выносить их на графику.
- Работайте с API GNL для Google Play.
- Не забывайте про сезонные ключевые запросы – halloween, new year и другие, если у вас выходят релевантные сезонные обновления.
3. Оптимизация под новые поисковые запросы
- Тестируйте в ASA ключевые запросы, по которым планируете продвигаться: по показателям TTR можно сделать выводы о том, насколько релевантен для приложения тот или иной запрос.
- Используйте Discovery-кампании для поиска новых ключевых запросов. Discovery-кампании в Apple Search Ads рекомендуется запускать на 7-10 дней – этого достаточно для первичного сбора данных по релевантным ключам.
- Найдите запросы с высоким CR в Google Play Developer Console и сосредоточьте продвижение на них.
4. Расширение списка инструментов для удержания пользователей в продукте
- Держите пользователей в курсе последних апдейтов – распродаж, внутриигровых ивентов, кроссоверов c помощью ивентов в App Store.
- Отображайте последние апдейты с помощью графики: демонстрируйте пользователям самые актуальные фичи и ивенты.
- Используйте продвижение встроенных покупок в App Store, чтобы привлечь пользователей новыми выгодными предложениями.
- Посылайте пользователям пуши, чтобы рассказать, что изменилось в продукте, либо же просто напомнить о себе.
5️. Создание специальных страниц для приоритетных рынков
Google Play позволяет создавать до 5 кастомных страниц для мультиязычных стран. Для каждой специальной страницы приложения можно выбрать индивидуальное название приложения, краткое и полное описания, а также графические объекты, что позволит делать более точный таргетинг на конкретную страну.
Источник: Telegram канал ASO VK Team.