Расход топлива – непостоянная характеристика автомобиля, которая зависит от целого ряда сопутствующих условий. Например, на холостом ходу двигатель бензиновой малолитражки потребляет всего 0,5-0,7 литра в час. При движении расход горючего значительно выше, и влияет на него огромное количество факторов, одним из которых является давление воздуха в шинах. Давайте разбираться, каким образом связаны эти параметры.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
От давления в шинах напрямую зависит площадь пятна контакта с дорогой. Инженеры определяют оптимальное значение, исходя из расчётов и испытаний транспортного средства. Рекомендованное давление в шинах, как правило, указывается на центральной стойке со стороны водителя (или лючке бензобака) и в руководстве по эксплуатации. Однако, в силу разных причин оно может меняться без влияния со стороны автовладельца.
Воздух подвержен изменению плотности в зависимости от его температуры. Например, если зимой накачать колесо в тёплом боксе, а затем выехать на улицу, давление может резко снизиться на 10-15%. В долгосрочной перспективе этот недостаток значительно отразится на кошельке автовладельца, что связано с дополнительными затратами на топливо.
При превышении установленного давления, расход топлива, наоборот, снижается. Замеры показали, что увеличение с рекомендованных производителем 2,3 атмосферы до 2,8 атмосферы потребление горючего падает с 9 л/100 км до 8,8 л/100 км. Разница небольшая, и вряд ли она окупит побочные эффекты.
Чрезмерно высокое давление в колёсах влечёт за собой повышенный износ центральной части покрышек. Они принимают на себя дополнительную нагрузку, на которую не рассчитаны изготовителем. Из-за уменьшения пятна контакта с проезжей частью увеличивается тормозной путь, ехать становится не так комфортно, а элементы подвески изнашиваются быстрее, так как резина берёт на себя меньше амортизирующих функций.
Специально увеличивать давление в колёсах нужно, но только в определённых ситуациях. Многие автопроизводители устанавливают рекомендованные значения в зависимости от загрузки автомобиля и предполагаемой скорости движения. Как правило, при наличии нескольких пассажиров в салоне и груза в багажном отделении (или прицепа), установлены специальные рекомендации, связанные с необходимостью увеличения давления в шинах.
Аналогичная ситуация со скоростью движения: многие производители рекомендуют значительно повышать его перед поездкой, например, по автобану. Однако, зачастую эти советы применительны для очень высоких скоростей (порядка 200 км/ч). В России едва ли можно разогнаться до подобных значений, да и делать я этого настоятельно не рекомендую.
Не забывайте, что проверять давление следует на холодных колёсах после стоянки более одного часа. Особенно важно это делать, если автомобиль не оснащён датчиками, позволяющими определить отклонения от рекомендованных значений.