Найти тему
Колдунов Фото

Как я людей «учил» основам фотографии...

Уметь фотографировать и уметь преподавать фотографию — это разные вещи. Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять, какую информацию важно давать людям, а от какой нужно их ограждать.

В первые месяцы мне хотелось рассказать ученикам как можно больше, но я совершенно не понимал, что запоминать они должны больше руками, чем головой. Практика — вот ключ к успеху.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Именно поэтому, я часто спорю в комментариях под своими (и чужими) материалами с людьми, которые пытаются новичкам объяснить вещи, о которых даже не все профессионалы знают.

Всему своё время, не надо грузить людей сразу всем. Есть вещи, без которых можно обойтись на первом этапе. Ничего страшного, если новичок узнаёт про аберрации или принцип Шаймпфлюга чуть позже. Иногда даже намного позже...

Картинка ниже — это пример слайда из моей презентации к уроку по фотографии двенадцатилетней давности. Ужас! Вот зачем нужно было такие слайды людям показывать?

-2

Представляю, какой это был ад для учеников. Во-первых, на курсе «Основы фотографии» людям не особо интересно слушать про физические свойства света. Тем более, в таком скучном виде.

Во-вторых, зачем дублировать текстом то, что произносишь?

Но даже если это какая-то дополнительная информация, то воспринимать её всё равно не удобно. Я, например, не могу полноценно слушать докладчика и одновременно что-то читать.

Помню был один забавный случай, когда я учился вузе.

Там нам никто не рассказывал, как правильно презентовать результаты своих исследований (потому-то сами преподаватели не умели этого делать нормально).

Так вот, в итоге, на защиту диплома я принёс кучу слайдов, с какими-то огромными текстами, формулами, таблицами... Научный руководитель всё посмотрел и одобрил.

И единственный человек, который открыл мне глаза на мой ужас — это был, техник, который настраивал проектор. Он по доброте душевной за пять минут объяснил мне почему моя презентация — это полное г... , и как её можно сделать лучше.

Сделать так, чтобы её было интересно смотреть всем: и однокурсникам, и преподавателям. И только тогда я понял, что презентация — это не краткое изложение твоей работы (твоих знаний), а совершенно другой продукт, который нужно отдельно готовить, отдельно продумывать.

И, кстати говоря, придумывать презентацию — это довольно интересный, увлекательный процесс :-)