5 книг для писателей 📇
Книг по писательскому мастерству – множество. Литературный тренер и мастер CWS Арья Рэй подобрала 5 максимально полезных и практических:
1. Джулия Кэмерон «Право писать»
«На самом же деле писать можно в любом настроении. Любое сгодится. Хитрость в том, чтобы войти в него, как в комнату, усесться поудобнее и начать писать»
Пишете вы по любви или за деньги, чтобы сбежать от действительности, заземлиться, настроиться, отстраниться — это занятие может и должно приносить чистое наслаждение. Вместо правил орфографии и пунктуации, автор этой книги расскажет про то, как найти в себе слова, завоевать их доверие и выразить на бумаге любые образы, события и чувства.
2. Кэти Мари Уэйланд «Создание арки персонажа»
«Персонаж приводит в движение сюжет, сюжет формирует арку персонажа. Работать порознь они не могут»
Если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. Умение выстроить арку персонажа — ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения.
3. Марта Олдерсон «Создавая бестселлер»
«Вот пример того, чем сюжет не является: “Умирает король. Умирает королева“. А вот пример настоящего сюжета: “Умирает король. И королева умирает от тоски“. То, что королева умирает, тоскуя по своему мужу, показывает эмоциональное развитие персонажа»
Работа над планом и сценами — стресс для начинающих писателей. Это книга о том, как написать историю, наполненную запоминающимися сценами. Имея правильный план — и инструменты, чтобы следовать ему, — вы сможете создать такую историю самостоятельно.
4. Лаурис Гундарс «Драматика»
«В своей основе любая драматургическая, то есть представляемая публике, работа гораздо ближе к инструкции по пользованию холодильником, чем к роману. Чем понятнее будет инструкция, тем выше вероятность, что холодильник будет работать даже в руках неискушенного в технике покупателя, причем работать так, как предусмотрено конструктором»
Существует тесная связь между драмой и настоящей жизнью. Наше основное занятие в жизни — изучение других людей: только там мы можем найти своё уникальное место во Вселенной. Кто он/она? Что он/она думает, чувствует, хочет? Почему он/она поступает именно так? Почему меня кто-то любит/никто не любит?
5. Лиза Крон «С первой фразы»
«Писатели могут изменить чужое мышление, всего лишь показав мир глазами своих героев»
Зная о реакциях мозга на тот или иной сюжетный ход ― например, о его способности проецировать проблемы героев на своего обладателя и подсознательно искать лучший выход из сложной ситуации или о стремлении разбираться в чужих ошибках, чтобы совершать поменьше своих, ― можно сконструировать бестселлер.
❕С 21 мая по 18 июня Арья Рэй проведёт литературный воркшоп в Санкт-Петербурге. Если вы хотели переработать любую из книг курса в опыт, но не знали, как начать — самое подходящее время сделать это вместе с нами на занятиях.
Арья Рэй также ведёт группу с рецензированием на онлайн-курсе «Сторителлинг», который стартует 15 мая.