Самый популярный расходный материал на культиваторах и мотоблоках это ремень. Но как показывает практика, при его установки порой происходят "чудеса".
- Самое популярное это не родной ремень. Я понимаю когда агрегат снят с производства и приходится подбирать ремень по размеру, чтоб хоть как то выйти из положения. Но когда человек приобретает культиватор за 80 к , естественно иностранного производства и хочет чтоб расходники стоили по 300 рублей. Такого не бывает. И цена за ремень 1200-2500р сводит с ума. Покупают примерно похожий "советский" ремень и ставят. Кому-то везет, а кому-то нет. То проскальзывает, то ведет на холостом ходу. Самые несчастливые спаливают ремень, натяжной ролик и ведомый шкив. Сэкономил тыщу потерял пять. К сожалению мало на какой "забугорный" культиватор можно идеально подобрать ГОСТовский ремень. Помимо длины ремня, надо еще учитывать и профиль. Каждый производитель старается сделать индивидуально под свою линейку, чтоб расходники покупали только у него.
- Успокоитель ремня. Вот почему-то, ему вообще народ внимание не уделяет, а вещь то важная. Успокоитель- это как правило пластины или шпильки, находящиеся возле ведущего шкива. Их цель придерживать ремень, задавать ему определенную форму на "нейтрали" (когда сцепление не нажато), чтоб ремень не касался ведущего шкива и культиватор не вело.
Так же надо учесть, что при нажатом сцеплении, во время работы, ремень не должен касаться успокоителя. В противном случаи ремень быстро испортится. При каждой установки ремня надо проверять правильность настройки успокоителя, по необходимости немного подогнуть .
- Не правильно установленный ремень. Бывают случаи, что ремень перекидывают через успокоитель. Думаю, это просто невнимательность. В таком случаи, ремень не полностью касается ведущего шкива, а трется все время об успокоитель. Ремня как правило хватает минут на 15, потом он превращается в тряпку.
- Натяжения ремня. После установки ремня, выжмите сцепление и проверьте натяжку. Регулировка натяжки ремня производится как правило регулировка троса. Это может быть регулировочный элемент посреди троса, крепление троса к корпусу культиватора или ручки сцепления.
Но бывает, что регулировки тросиком не хватает. Не беда. Есть еще запасной вариант. Регулировка натяжения ремня двигателем. Дело не хитрое. Ослабляем болты крепления двигателя. Двигатель имеет не большой ход, относительно рамы культиватора. Буквально 1 см, можно сдвинуть двигатель вперед или назад. Это смещение и позволит вам сделать более сильное или слабое натяжение ремня.
Так же не забываем, если откручивали двигатель, то при его затяжки надо убедится что шкивы и натяжной ролик находятся в одной плоскости. В противном случаи будет повышенный износ ремня.
Всем хорошего дачного сезона!