Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Иисус Христос с Уолл-Стрит. Такие разные фильмы одного и того же режиссёра.

Оглавление

Есть разряд таких режиссёров, чей творческий почерк либо сложно уловить, либо он в принципе постоянно меняется.

Картины Уэса Андерсона сложно спутать с какими-то другими, как и сценарии Вуди Аллена, по которым он снимает свои фильмы. Стэнли Кубрик по темам и жанрам отличается из фильма в фильм, но внешне и по атмосфере мы понимаем, что это произведения Кубрика.

Но есть такие режиссёры, чьи фильмы отличаются кардинально. Разные темы, стиль, жанры... И не сразу скажешь, что те или иные картины снял один и тот же режиссёр.

Мартин Скорсезе:
Последнее искушение Христа/Волк с Уолл-Стрит.

(слева) "Последнее искушение Христа". (справа) "Волк с Уолл-Стрит".
(слева) "Последнее искушение Христа". (справа) "Волк с Уолл-Стрит".

Самый яркий пример этой дуальности.

Можно ли вообразить, что похабную историю про торгаша и брокера снял тот же человек, в чьём объективе находился Иисус Христос.

И так у Скорсезе почти вся фильмография, где почти каждый фильм не похож на предыдущий или последующий. Конечно, это если не учитывать гангстерские фильмы. Там уж почерк и стиль Скорсезе раскрывается в полной мере.

Но всё равно представить, что "Последнее искушение Христа" или "Волка с Уолл-Стрит", или "Мыс Страха", или "Хранителя Времени", или "Ирландца", или "Бешенного Быка" - снял один и тот же человек, практически невозможно. Пожалуй, только наличие Роберта Де Ниро почти в каждом фильме будет изредко выдавать Мартина Скорсезе.

Ридли Скотт:
Гладиатор/Чужой.

(слева) "Гладиатор", (справа) "Чужой".
(слева) "Гладиатор", (справа) "Чужой".

Ридли Скотт относится к тем мастерам "Золотого Голливуда", которые могли и в принципе должны были уметь справиться с любым жанром.

Как и у Скорсезе, Ридли Скотт тяготеет к научно-фантастическим фильмам, таким как "Марсианин", "Чужой" или "Бегущий по лезвию", так и с трепетом любит снимать пеплумы со средневековым оттенком: "Гладиатор", "Царство Небесное", "Последняя Дуэль".

Но в какую категорию относить фильмы "Дом Гуччи" или "Гангстер", "Черный Ястреб" или "Тельма и Луиза", а как насчёт "Ганнибала"?

И этот список можно продолжать бесконечно. Конечно, когда снимаешь один фильм в год, а то и больше, это неизбежно отражается на качестве, но далеко не всегда. Иногда можно даже получить (за такие разные фильмы) номинацию на Оскар за Лучший фильм.

Стивен Содерберг:
Кафка/Че.

(слева) "Кафка", (справа) "Че".
(слева) "Кафка", (справа) "Че".

Стивен Содерберг наряду с Квентином Тарантино, Братьями Коэн и Робертом Родригесом, входит в число тех режиссёров, которые ворвались в кинематограф под конец двадцатого века и изменили его подчистую.

Едва ли бы хоть кто-нибудь догадался, что дебют "Секс, Ложь и Видео" и, скажем, "Траффик", снимал один и тот же режиссёр.

Нагляднее всего фильмы "Кафка" и "Че". По сути два байопика, но каждый снят так, как следовало бы соответствовать жизни экранизируемых героев. Мир Че Гевара кажется лишён режиссуры и держится на одном Беннисио Дель Торо, тогда как мир Кафки полон Кафкой.

И тут становится ясно, что в случае с "Че", это не режиссёрская беспомощность, а сознательный ход показать жизнь революционера без прикрас и так, как она есть. С грязью, кровью и патриотизмом, тогда как в "Кафке" царят абсурд, сюрреализм и серость жизни, подчёркнутая ч/б съёмкой.

Мел Гибсон:
Апокалипто/По соображениям Совести.

(слева) "Апокалипто", (справа) "По Соображениям Совести".
(слева) "Апокалипто", (справа) "По Соображениям Совести".

Фильмография Мела Гибсона не столь богата, как у его коллег, но тем она и ценней.

Каждый его фильм диаметрально противоположен друг другу, но снят от этого не менее гениально.

Пожалуй, единственное, что объединяет его фильмы - пацифизм. Даже "Храброе Сердце" показывает, что они не хотят войны, они хотят свободы и поэтому вынуждены бороться за неё.

Льюис Майлстоун:
Первая полоса/
На западном фронте без перемен

(слева) "Первая полоса", (справа) "На западном фронте без перемен"
(слева) "Первая полоса", (справа) "На западном фронте без перемен"

И 100 лет назад умели снимать универсально. Можно даже сказать, что снимать по другому и не умели. Режиссёр "Золотого Голливуда" был обязан уметь снимать любой жанр на любой сценарий, потому что режиссёр в то время был в первую очередь режиссёром-постановщиком, а не творцом.

Самый яркий пример нынешнего такого универсализма среди режиссёров, пожалуй, - Стивен Спилберг.

А Льюис Майлстоун, который снимал ещё в 10-е годы, умудрялся не только получать Оскары за Лучший фильм и режиссуру, (став первым в истории, кто получил эту статуэтку), но и может похвастаться обширной фильмографией, где практически ни один фильм не похож на его предыдущий.

Подробнее о нём и его фильмах, я писал в этой статье.
_________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой универсальный режиссёр такого плана, нравится Вам? Пишите в комментариях и оставляйте свои универсальные лайки.

Всем добра и здоровья! Подписывайтесь!