Работа со СМИ — неотъемлемая часть продвижения бренда. Но иногда это происходит совсем не так, как представляют себе владельцы стартапов: топовые журналисты не спешат на интервью к пока неизвестным директорам и компаниям, а общаться с маленькими медиа предпринимателям не очень хочется. Но надо, потому что небольшие охваты лучше никаких, а навык работы на камеру и под запись сам себя не разовьёт.
Пересказываем колонку бывшего старшего продюсера CBS в Нью-Йорке Марка Масиаса об отношениях стартапов и небольших СМИ, которую он написал для издания Entrepreneur.
Небольшие СМИ более лояльны к малоизвестным проектам, поэтому начать раскручивать свою историю вместе с ними будет проще
Масиас пишет, что стартаперы постоянно спрашивают у него, стоит ли общаться с небольшими СМИ или лучше дождаться внимания крупных игроков и приберечь эксклюзив для них. Тут речь идёт, например, о таких инфоповодах, как создание компании, вывод на рынок нового продукта и так далее — в общем, всё, чем занимаются стартапы. «Если вы не Джефф Безос или Марк Лор, вы не должны предлагать эксклюзивы. Ваша задача как новой компании — распространить свой бренд повсюду за наименьшее количество времени», — считает Марк Масиас.
На начальных стадиях продвижения, по мнению эксперта, необходимо использовать все возможности медиа — крупных и малых. «Вы не заслужили права быть придирчивым, каждое упоминание в СМИ — это шанс масштабировать ваш бренд. Эти новости также помогают вашему сайту с SEO», — пишет он.
Редакторы и журналисты топовых СМИ мониторят информацию, которая выходит у их менее популярных коллег
Если в одной сфере есть несколько изданий с разной аудиторий, не нужно тратить время и силы на попытки попасть в самое популярное напрямую — через почту, соцсети и распечатки пресс-релизов, оставленные у секретаря. Возможно, чтобы достучаться до редакторов престижного СМИ, вам стоит просто пообщаться с его менее крупными коллегами.
«Авторы и редакторы читают статьи, опубликованные их конкурентами, так как это часть их работы. Общаясь с небольшими изданиями, вы одновременно продвигаете свой бренд в более крупные СМИ», — говорит Масиас. Если ваш инфоповод действительно стоящий, редакторы других медиа тоже захотят себе такую историю.
Давать интервью — это тоже работа, которую нужно делать хорошо, и общение с небольшими изданиями станет полезной тренировкой
Эксперт сетует на то, что руководители стартапов зачастую оправдывают своё нежелание общаться с маленькими СМИ занятостью. «Если генеральный директор занят, найдите другого человека в компании, который будет говорить с журналистом. Это называется делегирование», — подчёркивает Марк Масиас.
Кроме того, что публикация о вас не выйдет, если вы не поговорите со СМИ, она может выйти без вашего комментария — возможно, с ошибками или с неполной информацией. И тогда обижаться вам стоит только на себя.
Бренд не становится узнаваемым за короткий срок, и расширение связей со СМИ и рост их интереса к вашему проекту также требуют времени. Коммуникация с небольшими информационными каналами — это не только публикации, но и опыт. Чем чаще вы будете общаться с журналистами, тем лучше у вас это будет получаться, тем интересней будут становиться ваши рассказы — это общение подготовит вас тому дню, когда за интервью обратится известный журналист.
Читайте также:
Как бизнесменам общаться с локальными и нишевыми медиа
Бесплатный онлайн-курс о том, как использовать сторителлинг в бизнесе
Советы о том, как узнать, доволен ли ваш сотрудник работой
#бизнес #экономика #санкции #сми #медиа #продвижение #бренд #реклама #маркетинг