Наши советские инженеры умели делать технику и делали её на века. К примеру, автомобили, собранные, в годы Советского союза служат своим хозяевам и по сей день. А про качество военной техники можно вообще молчать, конкурировать с ними в проходимости не сможет не один западный аналог тех лет.
Одним из автомобильных первооткрывателей самых отдалённых уголков нашей родины можно отнести ЗИЛ-157. Об этой машине многие десятилетия ходят легенды, связанные с уникальными внедорожными характеристиками и выносливостью в нечеловеческих условиях. Каким же был этот грузовик? Его первый экземпляр вышел в далеком 1958 году на заводе имени Лихчёва, и имел нетипичную вытянутую полукруглую форму кабины, чем сразу заслужил вечное прозвище "Колун".
5,5 литровый 104-сильный рядный шестицилиндровый силовой агрегат питался бензином, а не соляркой, как было принято в те годы. Схема трансмиссии была довольно сложной, и состояла из 5 карданных валов, мощность на которые передавали 5-ступенчая механическая трансмиссия в паре с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Вся эта конструкция позволяла грузовику развивать максимальную скорость в 60 км/ч при полной массе в 10 тонн, с возможностью взять на борт до 5000 килограмм груза. На ЗИЛ-157 впервые в стране была установлена система автоматической подкачки колёс, которая управлялась из кабины. Водитель мог как поднять давление в шинах, так и снизить его для увеличения проходимости.
Даже после появления более новых моделей, он считался лучшим представителем своего класса, за совокупность неприхотливости агрегатов и сумасшедшей автономной проходимости. Это влияние было настолько сильным, что выпуск этих грузовиков закончился лишь в 1994 году, по причине совсем устаревшей на те годы конструкции.
Не смотря на это, их до сих пор можно встретить на просторах нашей страны, и не просто стоящими в ангарах, или чьих-то участках, а на полноценном хожу. С развитием тематики бездорожья как способа развлечения, старые советские тяжеловесы получают новую жизнь, и будет она, по всей видимости еще очень долгой.
Если вам довелось эксплуатировать грузовик ЗИЛ-157 поделитесь впечатлениями в комментариях! Как он показал себя и в каких условиях в вашем случае?