Данный обзор я делаю в рамках серии обзоров под общим заголовком: "Моя библиотека EGS". Я буду обозревать бесплатные игры, которые я получил от в EGS за последние 2 года.
В детстве я очень любил играть в настольные игры. Не в последнюю очередь потому, что мне как минимум по 3 месяца в году приходилось проводить лето у бабушке, где конечно никаких компьютеров не было. Позже я увлекался Magic: The Gathering и карточной игрой по Варкрафту, но вот именно в настольные игры я с детства больше не играл. Поэтому когда в EGS раздали цифровую версию Terraforming Mars я с интересом взялся её опробовать. Очень хотелось посмотреть как далеко зашли настолки в своём развитии.
Сразу хочу сказать, что мой обзор будет совсем поверхностный и я не буду углубленно разбирать тактики и стратегии игры. Я просто хочу поделиться впечатлениями от нескольких сыгранных партий.
Графическое и звуковое оформление к игры довольно простое, ждать от цифровой версии настолки графических изысков и не нужно, главное что бы она максимально походила на бумажный прототип и сохраняла его механики. С настольной версией я не знаком, поэтому я не смогу оценить насколько разработчики точно перенесли игру в цифру. Буду рассказывать только о том, что нас ждет в компьютерной версии Terraforming Mars.
Начну с режимов игры. Есть обучение, довольно подробное, но если честно для того, что бы начинать разбираться в игре нужно поиграть хотя бы 2-3 партии, плюс к огромному сожалению русского я зыка нет вообще, многих это может оттолкнуть. Можно поиграть одному с нейтральным противником, который вообще ничего делать не будет. Есть онлайн режим, я его не трогал, поэтому не могу сказать как там всё обстоит, и локальный режим. В нем можно как играть одному с ботами, так и с живыми людьми на одном компьютере, что по нынешним временам огромная редкость. Максимум игроков может быть 5, ИИ можно выбирать сложность. Мне удалось победить ИИ даже на легкой сложности только с 3го раза.
Сам игровой процесс довольно комплексный и я не представляю как люди в реале в эту игру играют, там наверно надо выделять отдельного человека, который за всем следит и всё считает. Глобально нам нужно за несколько так называемых поколений терраформировать Марс. Для этого нужно повысить температуру, насытить атмосферу кислородом и создать на поверхности планеты моря. Ваша задача набрать максимальное количество очков до того как все 3 шкалы заполнятся.
Карта Марса поделена на гексы с разными ресурсами. Вы играете от лица корпорации, причем они отличаются не только названием, но и бонусами. Кто-то играет через добычу ресурсов, кто-то через электроэнергию и так далее. На карте вы можете строить города, моря и леса. Ваша задача не просто построить как можно большее количество разных построек, но и правильно их расположить. Скажем Разместив рядом с городом лес вы получите дополнительные очки. Ресурс на занятом вами гексе сразу же вам засчитывается. И да, я не стану подробно расписывать все ресурсы, откуда они берутся и куда их вкладывать, повторюсь это не подробный разбор игровых механик, я просто делюсь впечатленями.
Помимо строительства у вас есть карты исследований. Тут поле для маневров очень широкое. Есть карты, которые позволяют обменивать ресурсы, включать эффекты, добавлять очки победы, которые сыграют важную роль в конце партии при подсчете очков, есть карты, которые влияют на других игроков, скажем можно уронить астероид и уничтожить некоторое количество очков зелени у противника. Для карт могут быть условия срабатывания, скажем температура не ниже 5 градусов или количество океанов на карте не меньше 4х. Карты вы можете закупить в самом начале партии из случайного набора и потом в ходе игры между поколениями. Еще один способ - это построить что-нибудь на гексе со значком карт.
Еще один способ добыть заветные очки - это вехи и награды. Скажем есть веха на количество очков терраформирования, если вы набрали быстрее всех 35 очков, то можете брать веху за 8 кредитов и вы получите 5 очков победы. А вот награды не выдают четких требований тут надо быть на первом месте по определенным параметрам, например иметь больше всего очков нагрева или больше всего построек.
Что касается непосредственно течения партии, то тут всё дольно просто. Каждое поколение поделено на несколько фаз. Вы получаете ресурсы, строитесь, используете карты и так пока шкалы не заполнятся. Каждый ход очередность кто ходит первым меняется, дабы ни у кого не было преимущества. Занимать по времени это может минут 40 ~ 60, в онлайне может и больше, я не проверял.
В целом если есть пара человек, то вполне можно поиграть, главное препятствие конечно язык, английский тут не то чтобы сложный, но понимания требует. Покупать за деньги я бы конечно не стал, а вот как бесплатный подгон от EGS нормально.
Мои другие статьи:
Star Wars Battlefront 2 в 2021м году
Мнение о Mass Effect Andromeda
Мнение о New World спустя 650 часов игры
Мои любимые игры: Euro Truck Simulator 2
После релиза: Aircraft Carrier Survival
#terraforming mars #обзор #игра #стратегия #egs #настолка