Вы когда-нибудь видели, как у автомобиля на ходу отъезжает в сторону полуось вместе с колесом? А если это не обычный легковой автомобиль, а квадроцикл повышенной проходимости, у которого колесо больше метра в диаметре?
Когда всё это происходит на скорости около 60 км/ч на технической дороге, там, где проезжают только грузовики с газовых месторождений, а до ближайшего поселка 100 км, то ремонт может доставить много самых разных эмоций.
Сразу предупрежу - я не автомеханик. И если вдруг я перепутаю названия каких-то деталей или элементов, не пинайте сильно ногами, я не со зла. Ну а дальше будет эпичная история ночёвки в тундре на обочине, разогрева подшипника на туристической горелке и ремонта ходовой части подручными средствами...
Когда я говорю, что "на ходу отъехала ось", я не преувеличиваю. Просто во время движения на одном из квадроциклов Baikal 4x4 колесо вместе с полуосью начало отъезжать в сторону.
В целом, нам повезло. Повезло, что успели среагировать и остановиться. Повезло, что всё произошло не в болоте. Повезло, что до посёлка было 100 км, а не 250...
Вообще, сначала мы очень долго не могли поверить, что ось просто "отстыковалась", и пытались найти какие-то болты, которые могли открутиться.
Принять участие в странном тимбилдинге остановились мужики на "Треколе" (спасибо им). Поэтому вариантов действий и ремонта сразу стало больше.
На всякий случай решили позвонить по спутниковому телефону (другой связи нет) производителю этих чудо-агрегатов.
И оказалось невероятное: во время сборки плохо насадили подшипник и он просто вылетел. Так что всего делов-то: нужно насадить подшипник на полуось и собрать всё обратно. Фигня! Особенно в тундре. Особенно когда у тебя из инструментов только набор отвёрток и гаечных ключей.
Только подстава в том, что насаживать надо "на горячую", иначе квадрик снова развалится на две части. Необходимо нагреть подшипник (он расширится) и забить его на полуось. Потом металл остынет, а подшипник будет крепко держаться.
Но и эту проблему мы решили. Нагрели подшипник с помощью туристической горелки в салоне "Трекола", а запрессовали каким-то куском трубы с обочины, который идеально подошёл по размеру.
И, казалось бы, все молодцы и прекрасно вышли из ситуации. Можно с чувством собственного достоинства гордо собирать вещи и ехать дальше. Но не тут-то было.
Когда 8 человек увлечённо возятся с одной поломкой, что-нибудь обязательно пойдёт не так. И оно пошло. Хорошая новость — подшипник забили очень крепко и надежно. Плохая — немного не туда. Насколько я понимаю, это надо было делать с другой стороны тормозного цилиндра.
Мужики на "Треколе" сказали, что им надо ехать дальше. А мы начали раскладывать палатки на обочине и жарить шашлыки. В целом, всё шло по плану. Ведь мы и так собирались поехать в тундру и жить в палатках.
А что с ремонтом? Нам ничего не оставалось, кроме как ехать обратно 100 км и ночью искать токаря в Лабытнанги, спиливать подшипник и собирать всё снова, но уже как надо. Заодно и бороздки на полуоси восстановили, которые срезало во время поломки.
В целом, этот план увенчался успехом. И к утру следующего дня с помощью мата, камней с обочины, противомоскитных сеток и креативного подхода колесо с осью было поставлено на место.
И даже больше не отваливалось. Зато происходило ещё множество занимательных вещей, но о них расскажу в следующих публикациях.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.