Время неуклонно проходит, прошлое забывается и только от желания и возможностей людей зависит- сохранить память об этом уходящем прошлом или нет. Это заставляет рассматривать судьбу каждого списанного корабля как нечто большее чем просто двух-трех тысячи тонн стали, правда такое отношение удается встретить не всегда.
Любой военный корабль - это не только боевая единица флота, это образец кораблестроения. В этом случае часто сохранение этого корабля или его части дело большой важности для любой страны. Даже если речь идет о корабле противника - надо помнить оружие, которое было у врага и с которым мы его победили.
42.Памятный объект: Сверхмалые подводные лодки типа "Seehund" бывшего германского ВМФ (трофеи), США
Статус: музейные экспонаты
Место расположения:
-США, штат Массачусеттс, Куинси, "United States Naval Shipbuilding Museum" (Салем-парк),
-США, штат Нью-Джерси, Хакензак, "Submarine Memorial Association"
Открыт: ???
Сверхмалые торпедные ПЛ типа «Зеехунд» (XXVIIB серия германских ПЛ) предназначались для действий в прибрежных, в т. ч. мелководных районах Северного и Балтийского морей в условиях противодействия противника.
Это были однокорпусные дизель-электрические ПЛ с штевневым носом и стабилизирующей кормой, без надстройки, но с значительным по длине ограждением рубки.
Вдоль корпуса подводной лодки (в нижней его части на внешней подвеске (за бортом) закреплены две торпеды.
Прочный корпус ПЛ легкими переборками разделен на три помещения: носовое, где размещена аккумуляторная батарея; среднее – пост управления ПЛ, где размещался экипаж ПЛ (командир (водитель) и бортинженер);
и кормовое - помещение дизель-электрической установки.
Сверхмалые ПЛ типа «Зеехунд» создавались в конце Второй мировой войны в весьма короткие сроки (в течение шести месяцев ПЛ была спроектирована и построен опытный образец). Намечалась постройка крупной серии сверхмалых ПЛ (более 1200 ед.).
Их строительство было развернуто на четырех предприятиях: «Howaldts Werke» (Киль), «Germania Werft» (Киль), «Klockner» (Ульм) и «Schichau» (Эльбинг). До окончания войны было построено около 160 ПЛ (по другим данным – 250 ПЛ). В боевых действиях, в период с января по апрель 1945 г. участвовало 70 лодок.
Подводные лодки «Зеехунд» действовали в районе пролива Па-де-Кале, между реками Шельда и Темза, базируясь в Эймейдене (Голландия). По послевоенным данным из британских источников ПЛ «Зеехунд» были потоплены суда общим тоннажем 120 000 брт. Сверхмалые ПЛ также использовались для доставки продовольствия («масляных торпед») германским войскам, блокированным в Дюнкерке, и писем от военнослужащих в Германию.
Ведение боевых действий сверхмалыми ПЛ типа «Зеехунд» в конце войны при подавляющем преимуществе противолодочных сил противника стало возможным благодаря повышенной скрытности и живучести ПЛ. Этому способствовали малая радиолокационная заметность и шумность ПЛ «Зеехунд», а также малое время срочного погружения, составлявшее около 7 секунд.
При капитуляции Германии уцелевшие в войне ПЛ Seehund, в основном, были затоплены. Значительная их часть оставалась на заводах в разных стадиях готовности. Несколько сверхмалых ПЛ в качестве трофеев были взяты союзниками по антигитлеровской коалиции.
Для справки: водоизмещение надводное - 15 куб.м, длина наибольшая - ок.12 м, ширина корпуса наибольшая - 1,7 м, осадка средняя - 1,5 м. Экипаж - 2 человека. ГЭУ - дизель 60 л.с., электродвигатель - 25 л.с.; скорость наибольшая надводная/подводная - 7,8/6 узлов; дальность плавания: надводная - 300 (7) или 500 (5) при усиленном запасе топлива, подводная - 63(3). Вооружение - 2х533-мм торпеды на внешней подвеске.
В настоящее время они являются экспонатами музеев в «Deutsches Museum» (Мюнхен, Германия), «Le Base Sous-marine de Lorient» (Лориан, Франция) и др. В данном случае (в этой статье) представляем фото из двух американских музеев - не поленились утащить за океан!
Обычно спрашивал читателей, был ли кто рядом с этим памятником ? Но на этот раз спрашивать не буду. Вопрос звучит необычно, в современных реалиях, в современном мире. Если кто похвастается или захочет поделиться своим мнением или воспоминанием - буду рад.
Если хотите еще больше материалов по военно-морской тематике - приглашаем вас на новый ресурс проекта Navygaming, на канале "История флота - история кораблей/Navygaming", https://sponsr.ru/navygaming_s , имейте ввиду - доступ не для всех, по подписке, как говорит Гоблин, "для состоятельных парней", ))
Подписывайтесь, ставьте лайки, кто желает - может и помочь, кнопка ниже; впереди еще много новинок.