Вид практической деятельности через концентрацию зрительного и слухового внимания:
- предлагается текст, отвечающий возрастным требованиям ученика
уточнить принцип определения слогов в сдовах
Задание
- прочитать все слова в рассказе, состоящие из одного слога, затем из двух, трех и т. д.
- уточнить: какие слова были самыми трудными для прочтения и почему, какое лексическое значение они имеют
- предлагается посчитать количество слов, например, с одним, двумя слогами и т. д. в тексте ( у детей возникает интрига, интерес, они концентрирует зрител ное внимание, чётко прочитывают слова)
- выяснить: "споймал(и) " ли ученик(и) главного персонажа(это тоже вызывает интерес, особенно становятся более внимательным при дальнейшем выполнении таких заданий)
- прочитать весь рассказ последовательно
Механизм
Ученик при выполнении такого задания формирует языковой анализ и синтез на уровне слога, слова, предложения, через повышение концентрации внимания
Интрига, интерес, внимание: помогают ребёнку в избавление от ошибок
Последовательно чтение после проделанных манипуляций с текстом станови ся интересным и безошибочным...