Найти в Дзене
татьяна шапилевич

Алгоритм оказания коррекционной помощи учащемуся с проблемой в овладеннии процессом чтения

Оглавление

Вид практической деятельности через концентрацию зрительного и слухового внимания:

  1. предлагается текст, отвечающий возрастным требованиям ученика

уточнить принцип определения слогов в сдовах

Задание

  • прочитать все слова в рассказе, состоящие из одного слога, затем из двух, трех и т. д.
  • уточнить: какие слова были самыми трудными для прочтения и почему, какое лексическое значение они имеют
  • предлагается посчитать количество слов, например, с одним, двумя слогами и т. д. в тексте ( у детей возникает интрига, интерес, они концентрирует зрител ное внимание, чётко прочитывают слова)
  • выяснить: "споймал(и) " ли ученик(и) главного персонажа(это тоже вызывает интерес, особенно становятся более внимательным при дальнейшем выполнении таких заданий)
  • прочитать весь рассказ последовательно

Механизм

Ученик при выполнении такого задания формирует языковой анализ и синтез на уровне слога, слова, предложения, через повышение концентрации внимания

Интрига, интерес, внимание: помогают ребёнку в избавление от ошибок

Последовательно чтение после проделанных манипуляций с текстом станови ся интересным и безошибочным...