Найти в Дзене
Marketing & Digital strategy

Топ 10 KPI в SEO

Оглавление

Как отследить и проанализировать ключевые показатели эффективность seo-продвижения

KPI в SEO
KPI в SEO

1. Видимость по семантическому ядру

Этот показатель дает возможность оценить, какая доля целевой аудитории сайта видит его в результатах выдачи по продвигаемому списку поисковых запросов. Важно оценивать видимость сайта в привязке к популярности запросов.

2. Вхождение в топ поисковой выдачи по выбранным ключевым запросам

Отследить, какие ключевые запросы попали в топ-10 поисковой выдачи с помощью ЯндексМетрика или Google Search Console.

3. Объем привлечения целевых посетителей

Измерить объем и качество трафика можно с помощью бесплатных Google Analytics и Яндекс Метрика и сторонних сервисов (Seo‑reports, Liveinternet).

  • проанализировать аудиторию (пол, возраст, регион проживания, интересы и др.);
  • измерить поведенческие факторы (время просмотра страниц сайта, глубину просмотра, процент отказов);
  • выявить потребности аудитории (получить информацию, сравнить, купить/заказать и т.д.).

4. Количество заявок, конверсия в лид

Рассчитать количество заявок, которые пришли из поисковой seo-выдачи – формы сайта, письма на email, онлайн-чат, звонок, мессенджеры и пр.

5. CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида

Стоимость заявки из органической поисковой выдачи, т.е. сколько денег потрачено на привлечение одного лида с seo.

Формула расчета: CPL = расходы на рекламу ÷ количество лидов

6. CPC (Cost Per Click) — стоимость клика

Стоимость перехода на статью, т.е. привлечения посетителя на сайт.

Формула расчета: CPC = бюджет канала ÷ объем пришедшего с него трафика

7. Marketing Investment

Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. ROMI зависит от прибыли, которую канал дает бизнесу, и бюджета, выделяемого на этот канал.

Формула расчета: ROMI = (валовая прибыль от SEO - затраты на SEO) ÷ затраты на SEO × 100 %

8. Влияние канала seo-продвижения на стоимость привлечения клиента

Оценка влияния канала в многоканальной последовательности пути клиента от его первого соприкосновения с брендом до покупки и повторной покупки. Данный параметр возможно рассчитать только при наличии сквозной аналитики до продаж.

9. Сквозная аналитика для контроля эффективности SEO

Наиболее эффективный инструмент для оценки результативности SEO-продвижения — это система сквозной аналитики (system of end-to-end analytics). Это единая платформа, которая обрабатывает и представляет в удобной форме данные из веб-аналитики, систем трекинга и CRM.

С помощью сквозной аналитики можно отследить путь клиента от ввода запроса в поисковую строку до покупки.

Данный анализ позволяет оценить окупаемость SEO других рекламных каналов, а также своевременно принимать управленческие решения на основе данных, а не интуиции.

Упрощенная схема сквозной аналитики
Упрощенная схема сквозной аналитики

10. Как связаны воронка продаж и KPI SEO-продвижения

Выбор KPI для оценки результативности SEO-кампании невозможен без анализа маркетинговой воронки. Он позволит выстроить SEO-стратегию на основе целей бизнеса и писать статьи, которые помогают увеличивать продажи и прибыль.

На вершине воронки продаж находятся люди, которые еще не имеют представления о сайте, компании и ее продуктах, внизу — покупатель. Пользователи, которые находятся вверху воронки находятся дальше в принятии решения о покупке, чем те, кто находится внизу.

Упрощенная воронка продаж сайта
Упрощенная воронка продаж сайта

Выводы

Эффективность SEO можно и нужно измерять. Независимо от ниши, масштаба и целей бизнеса важно контролировать его продвижение в интернете по нескольким ключевым показателям одновременно. Это позволяет взглянуть на проект комплексно и получить результат.

KPI — своего рода универсальный язык, который связывает достижение маркетинговых и SEO-целей и позволяет понятно трактовать полученный результат как SEO-специалистам, так и руководителю.

Благодаря KPI возможно отследить влияние каждого из этапов маркетинговой воронки для получения прибыли и возврата рекламных инвестиций.