Как отследить и проанализировать ключевые показатели эффективность seo-продвижения
1. Видимость по семантическому ядру
Этот показатель дает возможность оценить, какая доля целевой аудитории сайта видит его в результатах выдачи по продвигаемому списку поисковых запросов. Важно оценивать видимость сайта в привязке к популярности запросов.
2. Вхождение в топ поисковой выдачи по выбранным ключевым запросам
Отследить, какие ключевые запросы попали в топ-10 поисковой выдачи с помощью ЯндексМетрика или Google Search Console.
3. Объем привлечения целевых посетителей
Измерить объем и качество трафика можно с помощью бесплатных Google Analytics и Яндекс Метрика и сторонних сервисов (Seo‑reports, Liveinternet).
- проанализировать аудиторию (пол, возраст, регион проживания, интересы и др.);
- измерить поведенческие факторы (время просмотра страниц сайта, глубину просмотра, процент отказов);
- выявить потребности аудитории (получить информацию, сравнить, купить/заказать и т.д.).
4. Количество заявок, конверсия в лид
Рассчитать количество заявок, которые пришли из поисковой seo-выдачи – формы сайта, письма на email, онлайн-чат, звонок, мессенджеры и пр.
5. CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида
Стоимость заявки из органической поисковой выдачи, т.е. сколько денег потрачено на привлечение одного лида с seo.
Формула расчета: CPL = расходы на рекламу ÷ количество лидов
6. CPC (Cost Per Click) — стоимость клика
Стоимость перехода на статью, т.е. привлечения посетителя на сайт.
Формула расчета: CPC = бюджет канала ÷ объем пришедшего с него трафика
7. Marketing Investment
Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. ROMI зависит от прибыли, которую канал дает бизнесу, и бюджета, выделяемого на этот канал.
Формула расчета: ROMI = (валовая прибыль от SEO - затраты на SEO) ÷ затраты на SEO × 100 %
8. Влияние канала seo-продвижения на стоимость привлечения клиента
Оценка влияния канала в многоканальной последовательности пути клиента от его первого соприкосновения с брендом до покупки и повторной покупки. Данный параметр возможно рассчитать только при наличии сквозной аналитики до продаж.
9. Сквозная аналитика для контроля эффективности SEO
Наиболее эффективный инструмент для оценки результативности SEO-продвижения — это система сквозной аналитики (system of end-to-end analytics). Это единая платформа, которая обрабатывает и представляет в удобной форме данные из веб-аналитики, систем трекинга и CRM.
С помощью сквозной аналитики можно отследить путь клиента от ввода запроса в поисковую строку до покупки.
Данный анализ позволяет оценить окупаемость SEO других рекламных каналов, а также своевременно принимать управленческие решения на основе данных, а не интуиции.
10. Как связаны воронка продаж и KPI SEO-продвижения
Выбор KPI для оценки результативности SEO-кампании невозможен без анализа маркетинговой воронки. Он позволит выстроить SEO-стратегию на основе целей бизнеса и писать статьи, которые помогают увеличивать продажи и прибыль.
На вершине воронки продаж находятся люди, которые еще не имеют представления о сайте, компании и ее продуктах, внизу — покупатель. Пользователи, которые находятся вверху воронки находятся дальше в принятии решения о покупке, чем те, кто находится внизу.
Выводы
Эффективность SEO можно и нужно измерять. Независимо от ниши, масштаба и целей бизнеса важно контролировать его продвижение в интернете по нескольким ключевым показателям одновременно. Это позволяет взглянуть на проект комплексно и получить результат.
KPI — своего рода универсальный язык, который связывает достижение маркетинговых и SEO-целей и позволяет понятно трактовать полученный результат как SEO-специалистам, так и руководителю.
Благодаря KPI возможно отследить влияние каждого из этапов маркетинговой воронки для получения прибыли и возврата рекламных инвестиций.