Найти тему
96,1K подписчиков

2 Российских автомобиля, которые могли конкурировать с Audi и Land Rover в начале 90-х

821 прочитал

Приветствую автолюбителей!

Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику

В настоящее время отечественная автомобильная промышленность России представляет из себя не самое лучшее зрелище. Увы, но наиболее перспективными (относительно) производителями являются только компании по выпуску грузовых машин, а вот легковой сегмент «топчится на месте и замер в своем прогрессе».

Между тем, в советское время все было иначе – вынашивались планы, создавались различные проекты, которые могли бы приятно удивить не только граждан СССР, но и большую часть развитого мира.

В принципе, один такой проект был запущен в серию и мы о нем знаем – это Нива. Но была еще парочка перспективных разработок, которая вышла бы на мировой уровень конкуренции и далее я поговорю о них более подробно.

ГАЗ 3105

Ни для кого не секрет, что сейчас концерн GAZ специализируется только на выпуске коммерческой техники. Однако еще несколько десятков лет назад все было иначе. В частности, «Волга» знакома всем и каждому, и лишь в 2000-х годах было принято решение полностью свернуть выпуск моделей данного семейства.

Крайней машиной был ГАЗ Сайбер, а до этого Горьковский автозавод специализировался на производстве ГАЗ 31105. По правде говоря, последний – это глубокая производная модели 3110 и стоит признать, что в любом случае, и она, и еще более ранние предшественники устарели морально, даже при СССР.

Вообще, прорывной считается только 24-я «Волга» и в Советском Союзе хотели сделать еще более совершенный седан, который стал бы настоящим скачком вперед и проект 3105 является воплощением задумки. Работать над ним стали во второй половине 1980-х годов и авто должен был возить различных чиновников звена выше среднего. Правда, в «перестройку» разработку заморозили и возобновили над ней работу лишь в 90-х.

По своему позиционированию ГАЗ 3105 метил в конкуренты Audi 100. Отечественный седан обладал для этого монументальным и строгим дизайном, полностью независимой подвеской обеих осей, а также богатым оснащением (полностью дисковые тормоза, кондиционер, гидроусилитель, люк, сервоприводы кресел и так далее). Кроме того, предполагалась умная полноприводная трансмиссия с блокировкой центрального дифференциала.

Под капотом же, был установлен 170-сильный V-образный двигатель. Словом, все предпосылки к успеху были. Однако в середине 90-х проект был окончательно упразднен, ибо его потенциально высокая цена не оправдала бы производство.

УАЗ 3172 

В советское время Ульяновский автомобильный завод представлял немало перспективных проектов, но пожалуй наиболее интересным из них является внедорожник 3172, который внешне был немного похож на внедорожные модели Land Rover тех времён.

В конечном варианте 3172 обладал привлекательным (для своего времени) дизайном: угловатая головная оптика, множество молдингов, классические кузовные пропорции делали из этого УАЗа весьма представительный объект для созерцания. При этом кузов мог быть как трех-, так и пятидверным.

Подвеска – полностью зависимая, пружинная. Что касается полного привода, то он постоянный, с тремя блокировками, гидроприводом. В движение же, УАЗ 3172 приводился турбодизелем 2,9 литра мощностью от 100 до 105 лошадиных сил.

Однако проект так и не был реализован в жизнь. Причины – отсутствие должного финансирование со стороны государства, а также отказ армии от такого внедорожника. 

Каждый день новые статьи и ролики про авто, не забудьте подписаться и поставить лайк