Найти тему
Pro авто

Какие АКПП надежнее и лучше, новые или старые, почему у водителей идут споры по этому вопросу

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Водители часто спорят, какие АКПП лучше, старые или новые. Технологии не стоят на месте и если раньше АКПП имели 3-4 передачи, то теперь 8-9 и даже 10 передач. Повышение количества передач повышает точность работы АКПП. Соответственно, это комфорт для водителя и пассажиров. Однако за этот комфорт приходиться платить надежностью. Давайте я вкратце расскажу, в чем отличия старых АКПП от новых.

Во-первых, раньше изделия не имели определенного ресурса, его просто было очень сложно рассчитать. Очень легко одна АКПП могла прослужить у человека 500 000 километров, а у другого 250 000 километров. И при этом условия эксплуатации не сильно отличались. Сейчас производители могут очень точно (относительно) посчитать ресурс своего изделия. Средний ресурс современных АКПП 200 000 километров. Ясно, что есть более и менее надежные агрегаты, но в среднем 200 000 километров. Конечно, важную роль в этом вопросе играет и маркетинг.

Но, это не значит, что коробки или ДВС специально делают плохими. Усложнение технологии, конечно, приводит к снижению надежности, это нормально. Но, вам говорят, что масло на весь срок службы и вы его не меняете. И ведь вам даже не врут. Просто под всем сроком подразумевается эти самые 150-200 тысяч километров. А если вы будете его менять раз в 50 000 километров, это тоже не гарантия, что АКПП прослужит дольше, но шансы сильно возрастают, и дальше я объясню почему.

-2

Как я уже сказал, конструкция коробок сильно усложнилась, добавились передачи и многое другое. При этом ее нельзя сделать в два раза тяжелее и больше. Нужно как-то снижать вес, поэтому многие железные детали меняют на алюминиевые. Соответственно, вместе с весом снижается и надежность.

Старые АКПП имели минимум электроники, они были в основном просто гидравлические. На основании разницы давлений в контурах, происходило переключение передач. В современных АКПП добавились электронные регуляторы давления (соленоиды). Дополнительная электроника, сделала переключения передач незаметными, быстрыми и точными, но конечно, общая надежность этого узла, снизилась.

Очень важную роль играет блокировка гидротрансформатора. В старых АКПП она срабатывала на высоких передачах (3-4) при движении некоторое время постоянной скоростью. Нужно это для того, чтобы жестко связать двигатель и коробку. Делается это для экономичности. В современных АКПП сделали так, что блокировка срабатывает постоянно. То есть, включилась первая передача, затем блокировка. Дальше отключается блокировка, включается вторая передача и так далее, постоянно.

За счет этого достигается максимум экономии топлива, так же уменьшаются потери мощности за счет постоянного жесткого соединения ДВС и АКПП. Но, блокировка работает в режиме постоянного контролируемого проскальзывания. Нужно это для того, чтобы коробка к мотору плавно подключалась и отключалась. Но, естественно износ гидротрансформатора стал больше. Из-за износа блокировки масло стало загрязняться сильнее. А чувствительная электроника от этого масла конечно страдает.

Когда из строя начинает выходить блокировка, начинаются пинки. То есть, новая проблема, пинки из-за блокировки. На старых АКПП блокировка ломается очень редко и владельцы не знают о такой проблеме. Итак, подводя итог можно сказать следующее. То, что старые АКПП были надежнее, это правда, они просто были значительно проще. Но наибольший комфорт, экономичность и мощность дают коробки новые.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются