Найти в Дзене

Тренд 2022 в интернет-маркетинге: мультиканальность и почему важно присутствовать везде, чтобы быть конкурентным

Оглавление

Прошло 2 месяца с момента блокировки Инстаграма. И уже уверенно можно заявить, что ни одна из действующих интернет-площадок не смогла принять трафик в полном объеме и качестве аудитории. Примерно 30-50% адептов «соцсети красоты» остались там и уходить не куда не собираются, часть аудитории перешла в ВК, Одноклассники. Небывалый рост пользователей ощущают каналы в мессенджере Telegram. Падение привычных продаж в той самой сети нужно чем-то заменять. Вариант один - мультиканальное присутствие.

-2

Мультиканальное присутствие для продвижения продукта (товара, услуги, информации) - тренд в маркетинге 2022 года. Сегодня очевидно, что заявить о своем бренде на широкую аудиторию можно лишь в том случае, если точки касания с вашим продуктом будут распространены по всем значимым платформам Рунета.

Чтобы бизнес был конкурентным вас должно быть легко найти, а ваши рекламные баннеры должны постоянно попадаться на глаза аудитории.

Сегодня обсудим точки продвижения в интернете, которые необходимо использовать в различных комбинациях в зависимости от ниши вашего бизнеса.

Наличие сайта

-3

Собственный сайт – это визитная карточка бренда. Отсутствие данного канала вызывает недоверие клиента к бренду, его продукции или услугам.

Доверие – одна из самых основных причин принятия людьми решения о покупке.

Сайт формирует имидж бренда, на нем важно описать выгоды товаров и услуг, разместить отзывы, познакомить аудиторию с командой компании, И чем больше информации на сайте, чем удобнее интерфейс, тем дольше покупатель захочет на нем задержаться.

К тому же на сайт можно настраивать контекстную рекламу в поисковике Яндекс. В большом количестве ниш контекстная реклама дает хорошие результаты.

Присутствие в социальных сетях, мессенджерах, онлайн-сервисах

-4

Все предприниматели давно усвоили, что главные преимущества соцсетей – общение напрямую с целевой аудиторией и рекламные кампании с детальным таргетингом.

Но стоит ли создавать аккаунты в разных социальных сетях или лучше остановиться на какой-то одной?. Присутствовать нужно везде. С официальным закрытием в России Инстаграма и Фейсбук (*запрещены в РФ) для многих брендов встал вопрос: «Что делать дальше?». Очевидно, что в данной ситуации выиграли те компании, которые делали ставку на развитие во всех (или многих) интернет-ресурсах одновременно. Им не пришлось наверстывать упущенное, развиваясь с нуля.

Число пользователей социальных сетей в России составляет порядка 100 миллионов человек. Это больше половины от всего населения страны. Не нужно основываться на стереотипах о той или иной соцсети. Ваша целевая аудитория есть везде: в Одноклассниках, в ВКонтакте (о том, какие ошибки совершают предприниматели при оформлении сообществ, мы рассказывали в этой статье), в Тик-Токе. Конечно, если нет времени вести сразу несколько аккаунтов, лучше довериться в этом вопросе специалисту.

Аудитория есть и на специализированных площадках, где необходимо оставлять данные и рассказывать о своей компании и услугах. Например, специалисты в сфере маркетинга часто пользуются площадками, как Teletype, VC.RU. В финансовой сфере популярны другие платформы: порталы для ритейлеров и поставщиков, деловые онлайн-журналы (например «Инвест-Форсайт», «Инфо.Финанс», Reconomica). Пользователи, которые ведут активный образ жизни, часто посещают картографические системы Яндекс.Карты, GoogleMaps, 2GIS, ищут гостиницы, рестораны, маршруты, кафе и т.д.

В зависимости от ниши можно найти массу специализированных площадок для присутствия.

Отдельно стоит остановиться на сервисе Яндекс.Дзен. За четыре с небольшим года эта платформа завоевала популярность многих пользователей Сети. Ежедневно Дзеном пользуются почти 22 млн человек, и аудитория активно растет. Рекламировать свои товары и услуги можно на данной площадке можно:

- создав собственный канал;

- заказав рекламу у популярных блогеров;

- с помощью таргета из рекламного кабинета.

Еще один плюс присутствия на Дзене – это возможность настройки RSS-ленты, чтобы пользователи попадали напрямую на ваш сайт.

Присутствие на маркетплейсах и других рекламных площадках

-5

Для производителей товаров выход на маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс-Маркет, Сбермегамаркет, AlliExcpress и другие), а также на рекламные площадки, такие как Авито, дает массу преимуществ:

- На этих площадках присутствует огромное количество постоянных посетителей, которые могут превратиться в ваших клиентов;

- Маркетплейсы удобны тем, что точки выдачи товара присутствуют почти в каждом городе и неподалеку от покупателей, что также имеет преимущество для покупки;

- На маркетплейсы и Авито несложно зайти, при правильной маркетинговой стратегии на этих площадках можно отлично заработать;

- Возможность ведения таргетированной рекламной кампании из соцсетей прямо на маркетплейсы, что значительно повысит продажи и поднимет карточки товара без самовыкупов.

Рассылки и уведомления

-6

Многие компании давно взяли на вооружение такой вариант продвижения как рассылки.

Часть пользователей по-прежнему внимательно относятся к информации, которая поступает им на электронную почту. Рассылка предложений о товаре и услуге – возможность заявить о себе, увеличить конверсию, а значит, продажи.

Плюсы email-рассылок:

- Запустить рассылку можно через специальные сервисы, при этом рекламная кампания настраивается на вашу целевую аудиторию;

- Невысокая стоимость данных сервисов;

- Возможность быстрого перехода на сайт. В этом помогают функциональные ссылки.

Также важно обратить внимание и на такой способ продвижения, как push-уведомления. Это короткие сообщения об акциях, новинках, скидках, которые всплывают на экране монитора компьютера, телефона или других умных устройств.

У данных уведомлений несколько целей:

- Подтолкнуть к покупке;

- Напомнить о себе (возвратные клиенты);

- Вести сопровождение клиента (от решения о покупке до получения товара, так поступают многие компании);

К тому же push-уведомления пользователи открывают чаще, чем email-рассылки. Кстати, в отличие от последних push-уведомления не попадают в спам.

В числе методов привлечения клиентов в маркетинге продолжают использование SMS-рассылок. Также, как и в push-уведомлениях, такие рассылки преследуют несколько важных задач:

- Рассказывают пользователям об акциях, скидках, других выгодных предложениях;

- Возвращают клиента (речь про тех клиентов, кто уже пользовался услугами или товарами ранее);

- Напоминают о доставке и хранении товара;

- Рассказывают об интересных социальных мероприятиях, которые призваны увеличить интерес к бренду.

И последнее, что хотелось бы обсудить по этой теме, - это мессенджер-маркетинг. В мессенджерах ежедневно сидят миллионы людей.

Вариантов работы несколько:

- Создание личного чата и приглашение клиентов из готовой базы компании;
- Организация рассылок с готовым предложением индивидуально каждому клиенту. Это делается либо через специальные сервисы рассылок по целевой аудитории, либо по вашей личной наработанной базе клиентов.

Отдельно остановимся на мессенджере Телеграм.

Телеграм

В марте 2022 года Телеграм обошел WhatsApp и стал самым популярным мессенджером у пользователей России. Товары и услуги в Телеграм можно продвигать несколькими способами:

- открыть собственный канал, но стоит учитывать, что писать нужно о действительно важных для целевой аудитории вещах: акции, скидки, выгодные предложения, рассказы о новинках и т.д.;

- размещать рекламу в крупных каналах.

В Телеграм есть возможность создания ботов, чатов и каналов различной тематики, что существенно упрощает возможность бизнесу вести диалог с клиентами. Бот, благодаря набору разных команд, общается с пользователем, помогает ему искать нужную информацию и многое другое.

Мультиканальная реклама

-7

С уходом большого количества рекламных инструментов, в частности Инстаграма (*запрещен в РФ), который закрывал потребности в клиентах большинства предпринимателей, стало очевидным, что на сегодняшний день ни одна из существующих рекламных площадок не способна дать необходимый объем трафика. Так, стал особенно актуальным комплексный подход к рекламной деятельности кампаний. Необходимо тестировать все доступные рекламные каналы, искать рабочие рекламные связки (о том, что такое связки, мы рассказывали в этой статье), напоминать о себе потенциальным клиентам где только можно. Не стоит бояться, что вы заспамите клиента. Нужно помнить, что реклама настраивается только на целевую заинтересованную в вашем продукте аудиторию. При этом, на каком бы ресурсе пользователь не оказался (ВКонтакте, Одноклассники, Авито, Дзен, поисковик Яндекса), ваша реклама должна «догнать» его в любом случае.

Из вышесказанного определенно можно сделать вывод: присутствие бренда на разных каналах дает возможность значительно расширить целевую аудиторию и увеличить продажи. Поэтому вопрос о многоканальности или одноканальности продвижения бизнеса не стоит. Пользоваться нужно всеми возможностями!