Высокий расход моторного масла – проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Потребление смазочного материала, составляющее несколько сотен миллилитров на тысячу километров пробега, для некоторых моторов вовсе считается нормой даже заводом-изготовителем. В этой связи многие водители предпочитают не менять моторное масло, а попросту доливать его, ссылаясь на полное обновление как раз за диапазон между предполагаемыми ТО. Давайте разбираться, есть ли у такого подхода недостатки, и к чему он может привести.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Представим ситуацию, что расход моторного масла достиг отметки в 500 мл на 1000 километров пробега. Такие показатели заставляют автовладельцев задуматься о капитальном ремонте или замене двигателя, но возможность разово крупно вложиться в машину есть не у всех. На фоне подорожания запчастей проблема стала ещё более острой, поэтому водителям приходится с ней мириться.
Постоянно заливать моторное масло тоже недешёвое удовольствие, но таким образом можно оставаться "на колёсах" без значительных разовых трат. Получается, что при расходе в 500 мл на 1000 километров пробега за средний диапазон между ТО двигатель "съест" 5 литров смазочного материала. На многих автомобилях объём заливаемого масла меньше этого значения, поэтому полный отказ замена расходника может показаться логичным. Некоторые водители начинают менять исключительно фильтр, ссылаясь на полное обновление смазочного материала.
Вышеописанный подход нельзя назвать правильным, и в долгосрочной перспективе он может привести к крайне неприятным последствиям. Безусловно, периодическое добавление свежего моторного масла позволяет частично восстановить пакет присадок и вязкость, повысить щелочное число, от которого зависят моюще-нейтрализующие свойства продукта. Но на практике получаемый эффект недостаточен из-за особенностей двигателей.
Большая доля отложений находится в картере, куда они оседают при стоянке, но могут вновь попадать в систему при движении автомобиля. Фильтр убирает загрязнения лишь частично, ведь он не работает, например, при высоких оборотах или сразу после запуска двигателя и низкой температуре окружающей среды. Специальный клапан направляет поток масла напрямую, минуя фильтрующий элемент. Соответственно, все загрязнения, поднявшиеся из картера, пойдут по двигателю.
Эффективно избавиться от отложений в нижней части двигателя позволяет замена масла. За счёт высокого давления при сливке смазочного материала удаляются нагар, продукты сгорания и другие сторонние частицы. Новое масло, за счёт высокого щелочного числа, также эффективно вымывает отложения.
Обновляя масло вместо полной замены, автовладелец вынуждает двигатель постоянно работать на несвежем смазочном материале. В таком случае дальнейший износ мотора будет лишь ускоряться, соответственно, капитальный ремонт обойдётся дороже. Прибегать к обновлению масла вместо замены допускается, если автовладелец решил в будущем полностью поменять двигатель, например, на контрактный. В таком случае его не интересует дальнейшая судьба имеющегося агрегата, который можно использовать "до последнего" с минимальными тратами. Но не стоит забывать, что высокий расход масла влияет негативно на выпускную систему, в первую очередь, катализатор. Для сохранения этого узла нужно прибегать к устранению причин "масложора" при первой возможности.