Отвлечемся от мегапроектов России. Тем более что читать о расширении БАМа многим неинтересно. А мост в Китай радует далеко не всех: уж слишком долго его строили. Чем не повод освежить контент? Поговорим о грандиозном испанском аэропорте. Разберемся, почему строили они, а стыдно нам.
Пустующий гигант Ciudad Real
Ciudad Real задумывался как не совсем обычный аэропорт. Его взлетно-посадочная полоса (4100 метров) рассчитана на все виды коммерческих самолётов, включая Airbus A380 — крупнейший серийный авиалайнер в мире. Стоимость мегапроекта ошеломляющая — 1 млрд евро.
Объект должен был здорово разгрузить столичные аэропорты. Ведь его пропускная способность составляет 10 млн пассажиров в год.
Разрешение на строительство власти Испании выдали в 2006 году. Тогда был пик экономического подъема. Идею приняли на ура.
Однако Ciudad Real не оправдал надежд. Аэропорт открыли, а толку от него не было. Оказалось, что он находится слишком далеко от столицы (в 200 км). Добираться до Ciudad Real ради перелёта невыгодно.
Что делать и кто виноват
Прошло три года. Перевозок по-прежнему было крайне мало. И в 2012 году Ciudad Real закрыли. Затем последовало банкротство.
Объект выставили на продажу за 100 млн евро. Покупателей не нашлось даже после того, как цену снизили до 40 млн. Единственная заинтересованная компания объявилась спустя несколько лет. Это Tzaneen International из Китая. Правда, предложили за аэропорт всего 10 тыс. евро.
Представители компании заявляют, что смогут сделать Ciudad Real частью крупного хаба по международным перевозкам. Как бы то ни было, китайцы потратили на аэропорт 10 тыс. евро.
Больше вопросов вызывают испанцы. Почему они вложили государственные деньги в заведомо убыточный проект? Как такое возможно? Дело в том, что идею продвигали местные политики в период предвыборной кампании и представили её как перспективную.
Испанский стыд как он есть
В итоге испанцы попросту выкинули деньги ради голосов избирателей. 1 млрд евро! В пересчете на рубли это 70 млрд.
Что скажете? Очередной «шедевр» европейских политиков, правда? Как санкции против России, что привели к массовым протестам в ЕС.
Пожалуй, на этом фоне мост в Китай, который строили-строили и наконец построили, не так плох. По нему хотя бы поезда пустят. Да и обошёлся он в 10 млрд рублей, а не в 70.
Потратить 70 млрд на никому не нужный аэропорт — это испанский стыд. И позор. А возможно, что и диверсия. Если не согласны или знаете более провальный проект, пишите в комментариях. Обсудим.
Материал подготовлен при поддержке 76m2
#строительство #аэропорт #мост #проект #объект