Нет, понятно, что сегодняшний обзор можно было бы озаглавить как-то еще. Но, на самом деле, такой заголовок отражает суть. И то, что он фактически украден у Александра Николаевича Радищева - так это не потому что мало кто теперь знает это критикующее власть произведение, а потому что точнее вряд ли придумаешь. Да и не было во времена Радищева фотографии, так что будем считать, что мы с Александром Николаевичем соавторы заголовка.
1-2. Речь же понятно, пойдет о поездке на поезде. И я опять уговорил сам себя снимать через окно. Но это позже. Для начала съемки были на перронах Московского вокзала Санкт-Петербурга. Непосредственно в тупиках. И самое первое бросившееся в глаза: маневровый тепловоз ТЭМ18В-032 и только пришедший из Москвы "Сапсан" ЭВС1-13. Две фотографии в галерее.
3. Чуть поодаль стоял еще один пассажирский поезд, пришедший с электровозом ЭП2К-207.
4. А рядом состав поезда уже убрали и в тупике остался ЭП2К-225.
5-6. Рядом, в самом дальнем от выхода из вокзала тупике собирал своих пассажиров "Сапсан" ЭВС1-10. На двух фотографиях этот скоростной поезд и ранее упомянутый ЭП2К-225.
7. А далее уже виды "из кареты". В том смысле, что повезло и окна были если не идеально чистые, то близко к этому. Что позволило сделать массу снимков в район станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Не смотря на высокую скорость движения фотографии вышли не... Короче, вышли фотографии (пусть и не для "настоящих профессиональных сайтов качества"). Естественно сортировка - царство маневровых тепловозов. Поэтому ловите: сначала ТЭМ18В-024.
8-9. Еще пара фотографий - это уже маневровый ТЭМ18В-020.
10. И "третий богатырь" этой станции (полагаю далеко не последний, учитывая ее грандиозные размеры). Маневровый тепловоз ТЭМ18В-022.
11. На дальних от главного хода путях обнаружился любопытный грузовой электровоз, в Подмосковье таких нет, а вот в Питере - пожалуйста. 3ЭС4К-018.
12. Потом было упущено несколько экземпляров железнодорожной техники и уже где-то, после того как проехали станцию Любань, попался в объектив "любимый и родной" чмэзик (он же чмуха). На самом деле все меньше и меньше этих чешских маневровых тепловозов, как мне кажется. Да, на фото - ЧМЭ3т-6314.
13. На некоторое время я выпал из пространства, поэтому с локацией этой фотографии у меня сложно. Могу только быть уверенным, что это где-то между Чудово и Бологое. И вновь ТЭМ18ДМ-1596.
Обновлено: в комментариях подсказали - Малая Вишера.
14. Зато непосредственно на станции Бологое увидел я забавное (для меня) зрелище - сплотку из четырех электровозов серии ЭП2К. Первые два опознаются как 032 и 154 машины, до остальных было уже далековато.
15. Нельзя проехать и не сфотографировать паровоз-памятник на этой станции посередине между Санкт-Петербургом и Москвой.
16-17. А уже ближе к южной оконечности станции попался еще один любопытный экземпляр - тепловоз 2ТЭ116УД-025. Буква Д говорит о том, что тепловоз использует дизель фирмы General Electriс. Не самый распространенный вариант Луганского завода, всего таких машин построено 63. Две фотографии в галерее.
18. Далее уже Тверь. И здесь привычный и непривычный по этому обзору маневровый тепловоз. Привычный потому что это ТЭМ18 (если совсем точно, то ТЭМ18Д-138). А непривычный, потому что пока еще не в корпоративном окрасе.
19. Станция Тверь оказалась богатой на тепловозы серии ТЭМ18. Вот, например ТЭМ18ДМ-1258.
20. Или вот - ТЭМ18ДМ-1025.
21-23. А еще попалась вот такая пара тепловозов. Не могу сказать, двойная тяга использовалась, или все же это какой-то нюанс маневровой работы. На трех фотографиях в галерее ТЭМ18ДМ-1023 и ТЭМ18ДМ-1130.
24. Еще до того, как добрались до остановки в Твери, удалось сфотографировать уходящую на Торжок электричку. Как раз в Торжке и построенную. ЭТ2М-060.
25. А у перронов вокзала Тверь стояла "Ласточка" ЭС2Г-131 в похожей на корпоративную окраске, но как-то не совсем корпоративной.
26. А потом как-то быстро началось ближнее Подмосковье. Так, проезжая неподалеку от аэропорта Шереметьево (в районе Сходни) полюбовался взлетом Боинга 737-го авиакомпании Смарт-Авиа. Ну понятно, что из движущегося поезда, да взлетающий самолет... Короче - не открытка. Но для констатации факта, так сказать.
27. Зато уже в Химках, при переезде по мосту канала имени Москвы удалось вот такую картинку запечатлеть. Теплоход "Феликс Дзержинский" и "хибары" жителей города.
28. У остановочного пункта Левобережная попалась еще одна "Ласточка" ЭС2Г-090.
29-30. А эти, заключительные два снимка, сделаны на Моссельмаше. Поздно я заметил зеленого ВЛ10-го. В итоге, ВЛ10-1856 получился не одной фотографией, а двумя - практически по фотографии на секцию.
Но на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи! Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ. Посмотреть фотографии, которых, возможно не будет в Дзен, можно в группе в ВК - ЗДЕСЬ.
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе.