"Перед ней стояла собственной персоной Светлана, которая так же, по-видимому, не ожидала такой встречи. Вздрогнув всем телом, Светлана шарахнулась в сторону, чем вызвала изумление во взглядах сидевших перед Настей женщин, и быстро ретировалась в сторону лестницы..."
Глава 6.
Настя сидела в прохладном коридоре больницы сжимая в руках бумажки, выданные ей Шестаковым. Перед ней в очереди к врачу сидели еще двое – видимо мама с дочкой, и живо что-то обсуждали, но Настя не прислушивалась к их разговору, погружённая в невесёлые свои мысли.
Мимо неё по коридору прошла улыбчивая женщина лет тридцати в белом халате и шапочке, и приятным голосом сообщила сидевшим в коридоре женщинам, что приём начнётся через пару минут. И Настя похолодела от страха, а что, если предположения доктора Шестакова подтвердятся… как ей жить дальше?
- Здравствуйте, кто крайний на приём? – раздался возле неё женский голос.
- Я крайняя, - вздохнув, ответила невесело Настя и подняла глаза.
Перед ней стояла собственной персоной Светлана, которая так же, по-видимому, не ожидала такой встречи. Вздрогнув всем телом, Светлана шарахнулась в сторону, чем вызвала изумление во взглядах сидевших перед Настей женщин, и быстро ретировалась в сторону лестницы. Настю затрясло еще сильнее, и она никак не могла унять дрожь даже тогда, когда вежливая медсестра пригласила её в кабинет.
- Ну что же вы так волнуетесь, - с ласковой укоризной сказала Насте доктор, - Я вас не укушу. Что ж, расскажите, что беспокоит.
Настя положила на стол направление, выписанное доктором Шестаковым и с трудом справляясь с дрожью в голосе рассказала о предположении доктора.
После осмотра доктор долго что-то писала и задумчиво постукивала ручкой по столу. Настя даже уже и трястись перестала, в ожидании того, что же сообщит ей доктор.
- Ну что ж, вот вам направления, нужно сдать анализы, можно успеть сейчас, если вы готовы – кровь сдают на голодный желудок. А потом будем уже и диагноз окончательный ставить. Сейчас сложно сказать, если и есть беременность, то срок скорее всего очень небольшой, без анализов не определить точно. Сейчас я могу вам сказать, что вам в первую очередь нужно успокоиться. Что, если окажется беременность, она нежелательная? Вы же замужем, почему нет?
- Ну, я скорее в состоянии развода сейчас, - отвела глаза в сторону Настя, - И у меня сын совсем еще маленький…
- Понятно, - доктор не стала расспрашивать дальше, только успокаивающе похлопала Настю по руке, - Ну, не волнуйтесь, срок, если он есть, маленький, и я помогу вам при любом вашем решении. Не нужно так волноваться, выход есть всегда, берегите нервы, моя хорошая. Вот, я вам выпишу капельки, попейте на ночь, и витамины – они тоже не повредят. Ну, жду вас на повторный приём с результатами.
Настя вышла из кабинета немного успокоенная. В самом деле, что это она, взрослая женщина, так разнервничалась. Доктор права – выход есть из любой ситуации, и сейчас ей нужно просто взять себя в руки.
Глянув на часы, Настя заторопилась в другое крыло женской консультации, чтобы успеть сдать кровь, утром она не завтракала, да и вообще как-то позабыла, когда она ела нормально, аппетит пропал совершенно. По пути она мельком увидела, что в коридоре у большого окна стоит Светлана, видимо решив посетить врача попозже, чтобы избежать неприятной для них обеих встречи. На бегу Насте подумалось, что скорее всего новая возлюбленная (или уже бывшая?) её супруга пришла сюда по той же самой причине, что и сама Настя…
«Ах, подлец, ну и подлец! – думала она, присаживаясь на краешек холодного стула в процедурной, - Как я не разглядела его, где мои глаза только были! Позор-то какой на всю деревню!»
- Всё, можете идти. Вы же из Теремков? – спросила медсестра, - Тогда подойдите в регистратуру, они вам напишут телефон, завтра после обеда позвоните, чтобы лишний раз не ездить, узнаете готов ли результат, чтобы вам зря не приезжать на приём.
Домой Настя вернулась уже к обеду, в состоянии, еще более растерянном, чем уезжала, хотя надеялась-то она вернуться уже с ответами на свои же вопросы.
- Ну что, вот и мамочка наша приехала, - тётка Вера встретила Настю у себя во дворе, с Серёжкой на руках, - А мы еще и не наигрались, только покушали, собирались поспать. Настён, он такой молодец у тебя, мальчишечка не капризный! Ну, а ты как съездила-то?
- Тёть Вер, спасибо тебе огромное, что посидела с Серёжкой, что бы я без тебя делала, - Настя устало опустилась на скамью под окошком соседки, взяв довольного сына на руки, - А я… да как съездила, осмотр прошла, анализы сдала. Результата пока нет, так что и рассказать нечего. Вот, зато купила в Покровском халву, и тебе тоже взяла, ребятишкам твоим. Пусть кушают на здоровье.
Об истинной причине своей поездки Настя соседке не говорила, не желая никаких кривотолков заранее, хотя за тёткой Верой не было замечено склонности к сплетням, но всё же… Насте самой было неприятно про это говорить. Она надеялась, что тревога окажется ложной.
- Да что ты, зачем тратилась! – всплеснула руками Вера, - Мои-то уж большие, тоже скажешь – ребятишки!
- Ну и что, большие! Раз большие, разве вкусненького не хотят! Бери, для детей гостинец.
- Ну, спасибо тебе, моя хорошая. А ты сама какая бледненькая, Настюш… Нехорошо тебе? Слушай, а ты случайно не того…, - Вера понизила голос и обернулась, чтоб за забором, на улице не оказалось случайных ушей.
- Ох, тёть Вер, да кто ж знает, дело такое, - вздохнула Настя, смысла что-то скрывать от соседки она не видела, - Вот будут результаты, тогда и узнаю.
- Вон как…, - вид у соседки был немного будто даже и растерянный, она подошла к Насте, утёрла платком мокрый Серёжкин подбородок, потому что он с увлечением сейчас мусолил баранку, - Да и ладно, как Бог даст, то и ладно, то и хорошо. А ты вот что, ступай домой, а мальца еще оставляй у нас, ничего, присмотрим. А ты приляг, отдохни сама.
- Тёть Вер, спасибо тебе. Серёжка уже вон и сам сонный, сейчас уложу его, да и сама лягу, с ним посплю, так что и вы сами отдохните, у вас всех и свои дела есть.
В окно выглянула Наталка, Верина дочка - симпатичная девчонка пятнадцати лет, и улыбнувшись помахала Насте рукой. Поблагодарив соседей, Настя вручила Вере свёрток с халвой и устало закрыла за собой калитку. Вскоре они с Серёжкой уже лежали в обнимочку на кровати, малыш засыпал, улыбаясь маме сквозь дрёму, а Настя всё никак не могла перестать думать о той неожиданной встрече в консультации со Светланой. Но вскоре усталость взяла своё, и она следом за Серёжкой погрузилась в сон.
На следующий день Настя до обеда никак не могла найти себе места от беспокойства, в ожидании, когда же уже можно будет позвонить и узнать свои результаты. Обиходив всё во дворе, Настя усадила Серёжку на расстеленное под вишней покрывало, дала игрушки, а сама стала полоть в огороде грядки, останавливаясь на отдых и присматривая за ребенком. Когда солнце начало припекать, она накормила сына и отправилась вместе с ним на почту, чтобы оттуда позвонить. Вообще-то телефон был у соседей через два дома от них, но звонить по такому поводу от соседей ей не хотелось.
На её радость, людей на почте оказалось немного, оператор Зинаида Петровна была занята своими делами, и на просьбу Насти позвонить в Покровское только махнула ей рукой в сторону служебного телефона:
- Вот, Настёна, звони с этого! Некогда мне сейчас с коммутатором возиться. Ты же не долго.
- Тёть Зина, спасибо большое! Я быстренько!
Ох и тряслась Настина душа в ожидании ответа, только переживала она зря – у телефона лаборатории в этот день оказалась уже не та отзывчивая медсестра, что была вчера. Сегодняшняя дежурная ничего ей сообщать не стала, строгим голосом сказав, что результаты готовы и как того требует порядок, переданы лечащему врачу.
Раздосадованная Настя поняла, что повторной поездки в Покровское ей не избежать, и воспользовавшись добротой Зинаиды Петровны позвонила в регистратуру, узнала часы приёма врача. Делать нечего, с понедельника ей нужно было уже выходить на работу, поэтому после обеда она попросила Наталку присмотреть за Серёжкой, потому что сама тётка Вера уехала по делам в город.
До Покровского от Теремков было километров семь, не больше, дважды в день ходил проездом из города небольшой автобус, на который благополучно успела Настя. Запыхавшись, она плюхнулась на сидение, нагретое жарким летним солнышком, и прикрыла глаза – голова кружилась, в висках стучало. Можно сказать, что только усилия воли заставляли Настю «таскать ноги», как говаривала бабушка Анна… Однако, раскисать Насте было сейчас никак не время.
Поэтому она очень обрадовалась, что перед кабинетом очереди не оказалось, сидела только одна пожилая женщина с грустными глазами. Вскоре сидела Настя на стуле перед доктором и снова взволнованно сжимала руки.
- Ну вот, теперь всё понятно, - покачала головой доктор, - Не знаю, грустная новость для вас, или радостная, но вы не беременны…
- Ох, доктор…, - только и смогла вымолвить Настя, и вокруг неё всё как-то стало сумеречно.
- Вам плохо, Настасья? Настя! – где-то далеко звучал голос, - Людмила Григорьевна, нашатырь, срочно!
- Бегу, Марина Витальевна, - донёсся откуда-то издали голос медсестры, и вскоре у лица Насти замаячила ватка, ласковые ладони придерживали её голову.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Анонсы от Автора:
Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.
Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, приходите на огонёк!