Дорогие братья и сестры, великим постом мы готовим себя к воспоминанию того великого подвига, которое Господь Иисус Христос, совершил ради нашего спасения. Первый подвиг Его был, когда Он воплотился и стал человеком, не переставая при этом быть Богом, имея две природы во единой личности. Помню, мне говорил один мусульманин –как же так может быть, ведь это же унижение для Бога? Да, конечно унижение. Где Бог и где человек? Но Господь пошёл на это унижение ради нас, потому что Он любит своё создание.
И уже это одно, что Бог стал одним из нас, не как представляют те же мусульмане или иудеи, что Бог где-то далеко там сидит, нет, Он приблизился к нам. Но не остановившись на этом, Бог позволил неблагодарным людям совершить предательство, оскорбления, пытки и позорную казнь. И после этого никто не может задавать вопроса - где был ваш Бог, когда умирал мой ребёнок или страдала моя мать от рака? Он был там же, с ними. Он сошёл в самую сердцевину человеческого страдания, хотя это немыслимо. Богу невозможно по природе страдать, но Он сам сделал так, что Он стал Богом страдающим, Богом страдающих.
И ещё Он прошёл через смерть. И здесь мы не можем сказать, что Его не было, Он был и в человеческом страдании, и в человеческой смерти. Даже если бы Бог ограничился только этим, то уже одно это утешало бы нас во время наших страданий, зная, что мы не одни, что наш Господь здесь с нами, Он прошёл это всё ради нас.
Но Господь и на этом не останавливается, Он воскресает ради нас. И мы помним слова Христа – Я есть дверь, кто войдёт Мною, тот спасётся. Для этого Он и пришёл к нам и страдал, чтобы открыть эту дверь спасения. Без Христа любое страдание было торжеством зла, любая смерть была трагедией без надежды. Но со Христом и страдания стали исцеляющим лекарством и смерть стала славным переходом в жизнь вечную. Ведь если все, кто когда-либо жил воскреснут, а мы знаем, что так и будет, то тогда смерть их отменена. Страдания отменены, как сказал апостол Иоанн Богослов, что Бог отрёт слезу с лица всякого человека.
Но для того, чтобы войти в эту дверь, которую открыл Господь и для того, чтобы наши страдания и наша смерть не были торжеством зла, но были путём очищения и восхождения, для этого нам нужно принять Господа Иисуса Христа всем сердцем. Потому что без этого никакой другой смысл жизни не достоин человека- слава, почёт, деньги, семья, дети, всё это временно и недостойно быть смыслом. Только соединение со Христом есть настоящий смысл жизни, открывающий нам путь в вечную жизнь.
Каждое наше страдание, претерпеваемое ради Христа, обретает смысл. Вы все приняли Господа в таинстве крещения, вы принимаете Его в святых тайнах тела и крови Христовой через причастие. Нам нужно жить достойно этого великого дара, достойно нашего Господа. И в том случае, если человек отвергает Христа, тогда он не может пройти этой дверью. Потому что и злодеи страдают, но в этих страданиях нет Христа, эти страдания прямое следствие их грехов, с которыми они добровольно сроднились. Пройдём же достойно путь нашей жизни, чтобы войти со Христом в рай.