Всем Доброго Аудиофильского!
Видели уже фотку нашего Шарика? Да да! Он напечатался!
Там есть небольшие конструкционные косяки. Для плюс пластик жуткого оттенка. Вернее сам оттенок весьма не плох. Но пластик прозрачный. Светопропускающий вернее. И это приводит к нюансам. На гранях, где получается и отраженный свет и проникающий возникают трудности оттенка. Там он становится грязного цвета. В буквальном смысле. Его так и хочется засунуть под кран, да зубной щеткой с Блин-Да-Мёдом.
Я этот пластик брал ищя темно-синий в гамме. Но их таких нет. Другие цвета любых нужных мне оттенков есть. А вот темно-синего нет. А у меня есть проект, которому именно такой цвет нужен.
Есть конечно другие пластики. И там вроде бы есть нужный цвет. Но я использую PLA - его делают из сахарной свеклы. Он в этом плане и не пластик вовсе. Правда боится высоких температур. Мягким становится при 40 градусах. Но я видел эксперимент, когда в него кипяточек залили, он стал мягким - но кипяточек не пролил.
Говорят правда, что еще и сырость не любит. Биоразлагается при ней. Но это я летом опробую. У меня в планах кондей, что на аккумуляторах холода. Тех, что для продуктов. Которые в морозилке замораживать. Буду через них воздух вентиляторами гнать. Как раз и оценим, что будет к концу лета. Как там на нем влага абсорбируется. Следите за публикациями. Отчет с фотками будет. Распечатаю радиатор с ребрами.
Так же я накосячил с шариком. Я увлеченно забабахал его на 20 см в диаметре. А это же максимальный размер который может принтер печатать. Как же мне теперь корпус распечатать, что прямоугольной колонкой станет, для нашего эксперимента?
Хотя подождите. Вот прям сейчас думаю. Принтер ведь 22 на 22 и на 25 в высоту может. А это значит, что я могу корпус крупнее шара сделать! В общем не все потеряно.
Но это был прототип. И там выяснились некоторые неудобства при сборке, которые нужно будет скорректировать. Да и дизайн. Я обещал сделать несколько версий его, чтобы мы с вами совместно утвердили нужный.
И это так и будет. Я просто прицелился по размерам некоторых дыркофф. На предмет возможности реализации задачи. А вот теперь, зная, что я в размер попал, что у меня там все "входит и выходит", и что я могу нужные формы скопировать в другую модель, будем делать несколько разных дизайнов. И утверждать их.
Кстати одну идею уже подписчик предложил. Можно сделать колпак на шар. Он будет не во всю ширину. Бока будут местами округлые, но наша задача ведь будет при таком решении осуществлена. Мы все равно сравним влияние формы колонки на звук. Тем боле, что снизу тоже можно сделать подставку в габарит колпака. Которая тоже перекроет большую часть формы сведя ее на прямые углы.
Я проработаю это предложение!!! Оно эффектное!
Но я открыт и для других идей. Пишите их в комментариях.
***
Ну а сегодня у нас большой разговор. Я постараюсь его сделать несколько сжатым. Будет минимальное описание моделей и их звучания. Но постараюсь при этом охватить их все. Ну и подать как нибудь повкуснее историю хроно-эволюции. Хотя за достоверность оной не ручаюсь от слова выдумал.
1. Юпитер 001, 002 и 003
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jupiter001st.html
Дело было в 1972м году.
Их разработали несколько штучек, да в производство не пошли.
Но в дизайне хорошо узнается Маяк 001.
О нем и поговорим.
2. Маяк 001
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak001.html
А это уже 1973й год.
По дизайну и кинематической схеме вылитый Юпитер 001.
Тут еще надо сказать, что и Юпитеры и Маяки делали на одном заводе.
Видимо в Юпитерах что-то такое подгоняли и настраивали. Как у меня с шарами. Например сборочный процесс корректировали. При той же самой схеме электроники.
Здесь есть еще один момент. Дело в том, что Юпитеры Аудиофильские все. Любого класса. Они все шикарно звучат за счет Аудиофильских приемов маскирования искажений.
А Маяки, особенно Второго Класса, ничем таким не занимаются. Они вот чистый Хай-Фай с дубовым звуком.
Но данный Маяк 001 - ему перепало все, что только можно от Юпитера. У него Аудиофильский Окрас Звучания!
У него упругий бас, и шикарный рассыпчатый верх. Который маскирует некоторые технические трудности в данной кинематичиеской схеме.
АЧХ у него 30 - 20 кГц. А детонация 0.1%.
3. Электроника 002
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elektronika002.html
Эту штуковину представили в 1977м.
По кинематике тут похоже Маяк 001. Но вот катушки уже вместо 18х встают 27е.
Так же чуток поработали над дизайном.
4. Илеть 001
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/ilet001st.html
Год 1978й.
Выпустили их 5 штук. Функционал тут навороченный. Тут и реверс появился. Правда головка прыгающая. Но зато никаких лишних коммутаций сигнала.
Хотя на входе тут коммутации настолько развитые, что не всяк профессиональный микшер так могет.
Детонация 0.08% - пожалуй первый кто ее такую смог. АЧХ 31 - 20 кГц.
5. Электроника ТА1-003
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elektronika_ta1_003.html
Год 1979й.
АЧХ 31 - 22 кГц. Осваиваем ультразвук!
Детонация 0.08%
Реверс есть.
Но вот со схемой что-то намудрили. Есть в ней косячки. И они слышны. Аппарат ничего не маскирует.
А потому есть тут небольшая стеклянность на верхней середине.
6. Маяк 005
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak005.html
Год 1982й.
На Маяке видимо решили, что стекленит не электроника, а специфика прижима ленты.
А потому попробовали несколько изменить кинематическую схему, добавив 2 дополнительных стабилизирующих ролика.
Но результата это не дало. Аппаратов выпустили только 20 штук.
7. Электроника 004
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elektronika004.html
В 1983м году зачем-то решили испортить Электронику ТА1-003.
У той детонация была 0.08% в обе стороны, а тут 0.1 на прямоходе, а заднетык так и вовсе на 0.15 шпарит.
8. Идель 001
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/idel001s.html
1984й год.
Очередная попытка Илети пробиться на конвеер.
Но видимо прыгающая головка не обладала нужной стабильностью Азимута. В этот раз тоже ничего не вышло.
9. Маяк 003
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak003s.html
Тем временем в 1984м году Маяк решил обновиться.
Теперь детонация 0.08%, а АЧХ 31 - 22 кГц.
Но Аудиофильский звук остался без изменений. Юпитер это, а не Маяк!
10. Олимп 003
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp003s.html
1984й год.
Портить так портить. Взяли и допилили хорошую весчь!!!
Теперь у нас на прямоходе 0.1 детонация, а на заднетык все 0.17 шпарит.
Хотя остальное без изменений.
11. Эльфа 001
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elfa001.html
Год 1984й.
А тут вот наоборот.
Детонация 0.08%, а по АЧХ это первый магнитофон, что нижнюю двадцатку взял. АЧХ тут 20 - 20 кГц.
При этом есть и реверс и... закрытый тракт!!!
В СССР такие магнитофоны тоже были. Правда опытно.
И катушки только 18е.
12. Олимп 004
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp004s.html
Год 1985й.
А между тем в одной конторе пацанам настолько понравилось портить хорошую весчь...
Что они ей еще и реверс оторвали.
И схему усилителя воспроизведения изуродовали по максимуму. Теперь тут на звук плоский бьющий бас, плоская яркая середина, и чуток смазанный верх.
Правда при этом детонация до 0.08% понизилась.
13. Идель 001-1
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/idel001_1.html
1986й год.
А тем временем на заводе ЭВМ, производили высокточное-компьтеризованное сборочное оборудование.
И вот оно-то... Позволило поставить лучший на тот момент катушечник на конвеер.
Детонация у него 0.08%, АЧХ 25 - 22 кГц. Реверс есть. Хотя на нем детонация тоже шалит. Аж 0.16.
Но на звук на прямоходе - вот вообще нет разницы между записью с него и источником. Он не вносит ни малейшего слышимого искажения.
14. Олимп 005.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp_mpk005s.html
Год 1986й.
А тем временем парни на одном заводе продолжали портить хорошую весч...
Ну вернее как. Им мозгов-то вложили.
Но они как-то по приципу в одно ухо влетает в другое вылетает.
В общем все мозги напрямую в магнитофон и улетели. У него аж 3 микропроцессора на борту.
И это самый умный катушечный магнитофон во всей мировой истории катушечного магнитофоно-строения.
Он умеет и паузы на перемотке искать, и программировать последовательность воспроизведения. И еще всякое вытворять.
Но вот на звук. Он хоть и может 20 - 25 кГц, да при детонаци 0.08 на прямоходе.
Да вот схему ему настолько замикросхемили, а номиналы конденсаторов и резисторов сэкономили, что и подгуживает, и подтрескивает и грязнит. В общем звук испортили аппарату.
15. Идель МПК-001-2
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/idel_mpk001_2s.html
Год 1987й.
Дизайн ей конечно освежили.
Но вот головок как было 3 штуки так и осталось. Хотя логично предположить, что звук не испортился.
Но вот в серию не пошел.
16. Олимп СКП 004
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/olimp_skp004.html
Год 1987й.
А тем временем парни на одном заводе продолжали портить хорошую весч.
И надо сказать в этот раз дошли до ручки.
Скоростей теперь 2: 9 и... 4 см в сек.
Зато есть реверс.
Но... Лента тут как в кассетах шириной.
Он вообще кто??? Он вообще зачем??? Как с ним таким жить???
17. Олимп 006
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp006s.html
Год 1987й.
Дизайн конечно хорош!!!
Освежили.
Но вот мозгов поубавилось. Перестал паузы при перемотке искать. И головку этим делом заведующую оторвали.
Но зато номиналы образумили, и на звук стал как Идель.
Но вот в серию не пошел. Выпустили 15 штучек.
18. Электроника 007
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elektronika007s.html
Год 1987й.
АЧХ 20 - 25 кГц. Детонация 0.08%
А по мозгам так умнее 005го Олимпа.
Тут аж 70 разных программ управления режимами ЛПМ.
Но вот в серию не пошел.
19. Идель 007
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/idel_mpk007st.html
1987й год.
И тут похоже навыком портить хорошую весч заразился еще один завод.
Дизайн тут конечно крут. И реверс есть.
Но и кинематическая схема не та. И мозги на логических микросхемах.
Завод ЭВМ однако. Он до сих пор компьютерную технику производит.
Но вот тут они видимо хотели сказать, что они в компах шарят на фундаментальном уровне.
Правда поиска пауз при этом нет.
А на звук. Тут и схема чудо на чуде, и звук такой же. И гудит, и перегуживает, и ватой балуется.
20. Санда МК-012
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sanda_mk012.html
Год 1990й.
Детонация 0.1%, АЧХ 25 - 25 кГц.
Кинематическая схема классом ниже.
Но на звук Аудиофильский до безумства.
Тут и бархатистый бас, и теплая серединка, и мягкий верх!
Красота!!! У Юпитера набрался.
21. Олимп 010
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp010.html
На фото он справа. Дизайн ему построже сделали.
Год 1991й.
Но главная фишка его в том, что в нем не должно было быть ни одного подстроечного элемента. Он должен был прямо с конвеера отправляться в ОТК минуя отдел регулировки.
Допуск на детали был не более 0.5%.
Но вот на конвеер не встал.
22. Олимп 700
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp700.html
Зато в 1992м на коневеер встал Олимп 700.
Это 005й которому убавили мозгов, но при этом поставили нормальные номиналы деталек.
На звук как Идель 001-1. Не отличить от источника. При этом были еще версии с 2х дорожечной головкой как записи так и воспроизведения на прямоходе.
23. Ростов 012
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mk112.html
Год 1993й.
По факту они Ростов 112 до Высшего Класса повысили.
На звук как Санда. Тот же бархатистый низ, так же теплая середина, и тот же мягкий верх.
Аудифильство чистой воды при прочих технических моментах, которые и замаскировали.
24. Олимп А400
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp400.html
Год 1994й.
То же Олимп 700 чистой воды.
Только на этот раз КВАДРО!!!
***
Вот такие дела.
Такие вот необычные эти катушечники!
И такие вот необычные у них истории.
Уж не знаю на сколько достоверно я их изложил.
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж на обложку выполнен мной из некоторых фото в статье