Найти тему

Какой была мода в период 1939-1945х?

Так или иначе, жизнь продолжалась во время войны, и женщины все еще смотрелись в зеркало. Там, где была надежда, была и мода.

Мода не остановилась, когда была объявлена война. В первых парижских коллекциях, показанных после начала Второй мировой войны, одежда всё еще создавалась с прицелом на красоту. Практичные пальто и брючные костюмы, комбинезоны с молнией и хлопчатобумажные платья с принтом создавались не только из соображений практичности. Между обстрелами жизнь шла своим чередом.

«Действовать» было девизом каждой страны, участвовавшей во Второй мировой войне. Ограничения на ткань, кожу и металл в моде требовали умных решений для использования того, что было доступно. Например, женский шерстяной костюм мог быть сшит из мужского делового костюма, оставленного в шкафу. Патриотические принты и украшения использовались, чтобы поднять боевой дух или бросить вызов оккупантам.

Приоритеты военного времени имели приоритет над жизнями большинства женщин. В женский гардероб интегрировали брюки, теплые пальто и хлопчатобумажные изделия, которые экономят химикаты для чистки, время и деньги.

Шляпы были роскошью в большинстве стран военного времени. Однако необычная шляпка могла взбодрить строго скроенный костюм или простое платью.

-2

Когда летом 1944 года Париж был освобожден, городские кутюрье сразу задумали вернуть себе статус мировой столицы моды. Поскольку большая часть Европы находится в руинах, а американская мода управляется собственными дизайнерами, вернуть доминирование в моде будет нелегко. Возвращение к женственности и гламуру в конечном итоге победило, что видно в послевоенных коллекциях Bailmain и Dior, который весной 1947 года покорил мир «New Look».

-3

В сталинскую эпоху антимодные настроения рассеялись. Журналы, одобренные партией, теперь пропагандировали моду и красоту как неотъемлемую часть жизни советской женщины. «Работница» публиковала модные советы в каждом выпуске и регулярно сообщала об открытии новых модных домов в Советском Союзе.

«Крестьянка» даже устраивала передвижные показы, чтобы привнести моду в отдаленные участки страны. Продвигаемая эстетика была самой разнообразной: от городского лоска до этнического декора. Этот новый интерес к моде связан с утверждением Иосифа Сталина, что жизнь стала лучше и веселее.

Считалось, что изображения простых женщин пропагандируют капиталистическое представление, что социализм порождает бедность. Модная и красивая одежда была сигналом культуры и качества жизни, равным (или превосходящим) то, что было при капитализме. Ожидалось, что стахановцы, как выдающиеся образцы успешных рабочих, будут придерживаться особенно высоких стандартов внешнего вида. Их часто фотографировали в красивой одежде, даже когда они шли на фабрику.

На самом деле рекламируемая мода была не по карману большинству граждан. Советская промышленность не могла производить модную одежду в значительных количествах, а то, что было, не было в свободной продаже. Во время Второй мировой войны советская индустрия моды взяла перерыв. Если средний советский гражданин хотел особенно стильный предмет одежды, то нанимал частного портного. Повседневная одежда часто производилась самостоятельно, и журналы постоянно советовали женщинам самостоятельно подходить к этому вопросы.

Какой была мода в Советском Союзе?

Как можно сшить модное пальто, если единственная доступная ткань — кусок грубого войлока, из которого шили военные шинели? Возможное решение — сопровождаемое энергичными выкройками — можно найти на старых пожелтевших страницах модного журнала, издававшегося в России в 1920-е годы.

«Если у вас есть кусок ткани шириной около двух метров, хорошей идеей будет раскроить цельное бесшовное пальто», — предлагает журнал. «Сделаем разрезы только для пройм. Рукава будут иметь один шов, а воротник будет иметь форму половины квадрата».

Газетные и журнальные развороты с модными советами, эскизами и выкройками о том, как сшить черные кружевные перчатки, темно-синее платье с кружевным воротником и шикарное бархатное платье с отворотом, с роскошным палантином из чернобурки, перевязанным черными шелковыми лентами.

В выпуске журнала «Модели сезона» за 1940-е годы был разворот, посвященный тому, что его редакторы назвали «дизайном одежды, подходящим для нужд военного времени». Дизайнеры предложили женщинам перейти на плотные хлопчатобумажные ткани, использовать молнии и сделать больше брюк. Дизайн включал в себя различные комплекты, чтобы облегчить передвижение и защитить себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Такие практические советы резко контрастируют с глянцевыми журналами 1930-х годов, в которых на страницах танцевали яркие коктейльные и вечерние платья.

Большинство советских модных изданий включали страницы, демонстрирующие мировые модные тенденции. После войны женщины увлеклись катанием на коньках — доступным и увлекательным досугом и веселой зимней альтернативой традиционным танцам. Модные журналы страны отреагировали на тренд серией эскизов шерстяных костюмов для фигурного катания. Дизайнеры рекомендовали «юбку прямую, с одной глубокой складкой спереди и прямой жакет с поясом на талии».

#fashion #sovietfashion #советская мода