Найти в Дзене
Урал Звук

Как бороться с посторонними звуками из динамиков

У вас бывало такое: включаешь автомагнитолу - и сразу портится настроение? Потому как, помимо новостей или музыки, вы слушаете шорохи, треск, хрипы, постукивания и прочий шумовой фон.

Раздражает, правда?

В этой статье поговорим о том, откуда берутся призвуки работающей аудиосистемы и как с ними бороться.

Прежде всего, нужно разобраться в источнике этих звуков, который обычно бывает:

  • механический
  • электрический.

Механические призвуки при работе аудиосистемы на большой громкости могут возникать по нескольким причинам:

  • недостаточно жёсткие панели двери
  • плохо закреплённые или разболтанные стеклоподъёмники и замки
  • слабое закрепление самих динамиков.

Исправляется это устранением люфтов, затяжкой креплений, виброизоляцией панели и облицовки. О шумо- и виброизоляции мы рассказываем тут и показываем тут.

Шорохи, шуршание и похрипывание, возникающие в динамике при работе и хорошо слышимые на небольшой громкости, обычно происходят из-за перекоса магнитной системы или мусора в магнитном зазоре динамика. Немагнитный мусор из зазора можно удалить аккуратной продувкой. С магнитным мусором сложнее – извлечь стальные опилки из магнитного зазора вряд ли получится, придется заменить динамик.

Перекос магнитной системы можно диагностировать, оттягивая диффузор пальцами в разные стороны. Следует проверить, постоянный он или возникает от перекоса диффузородержателя (корзины) при установке динамика. От этого предохраняют проставочные кольца, они сглаживают неровности стальной монтажной панели двери. Если же перекос диффузородержателя сохраняется и на снятом динамике (обычное дело при тонкостенной стальной корзине), то его можно исправить, слегка постукивая резиновой киянкой сбоку по магниту.

У электрических призвуков причин намного больше. Сначала нужно проверить, возникают ли признаки всегда или только при работающем двигателе? Помните: электроника – это наука о контактах, и в первую очередь нужно проверить все соединения и разъёмы, относящиеся к аудиосистеме. Если шумы возникают именно при работе двигателя, нужно проверить всё, что относится к топливной системе и системе зажигания.

Повреждённые провода к свечам зажигания и свечные колпачки могут давать хорошо заметный нерегулярный треск. “Зудение” постоянного тона обеспечивает электрический бензонасос в баке, “зудение”, зависящее от оборотов двигателя, – это генератор (щётки, выпрямитель, реле-регулятор).

Если в системе используется несколько активных компонентов (усилители, процессоры), у них не должно быть разных точек “массы”. Блуждающие по кузову токи, потребляемые нормально работающими системами автомобиля, через такие участки попадают на вход усилителя и становятся слышны в динамиках. Нужно для всех дополнительных компонентов выбрать одну общую точку “массы”. Лучше всего – не на кузове, а на минусовой клемме аккумулятора.

По материалам Шихатова А. И. - главреда портала АВТОЗВУК.РФ и эксперта EISA

С вами был УРАЛ и ЧЕстный Звук.
О продукции УРАЛ можно узнать
здесь
О новом АК - подробно -
тут
Внимание! Продукция УРАЛ теперь не только в DNS, но и на OZON)

Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)

#автозвук #полезные советы для авто #своими руками #музыка в машину