Как уже повелось, каждая коллекция Jean Paul Gaultier Haute Couture выходит из под руки нового дизайнера. Великий мастер ушел в отставку, но дело его живо. Довольно интересная идея, которая позволяет увидеть талант различных дизайнеров под новым углом.
Коллекция прошлого сезона от Читосэ Абэ была просто восхитительна и напоминала работы Готье, а в этом сезоне у руля оказался Гленн Мартенс - креативный директор Y/Project и Diesel. «Я работаю для МД Jean Paul Gaultier только в течение одного сезона, поэтому мне не нужно представлять себе дальнейший курс. — сказал Мартенс. - Это праздник Готье. Я остался близок к женщине, созданной Жан-Полем в прошлом — чистой красоте богини-дивы, ее бедрам, чему угодно… всей этой драме, которую он любил.
Морская тема отчётливо прослеживается в коллекции, но Мартенс создал действительно что-то свое, что-то очень индивидуальное. Платья, похожие на бурлящую морскую пену, производят очень сильное впечатление, но они не в стиле Готье. В коллекции присутствует намек и на тельняшку, трансформировавшуюся в платье с коралло-подобной отделкой, но это совершенно не в стиле Готье, хотя безумно интересно. Принты, представляющие морскую гладь, производят колоссальный эффект. Также здесь есть платья медузы и платья анемоны, есть платья водоросли всех мастей. Игольчатый серый аутфит с вязаной юбкой просто нереально крут!
«Очевидно, что в отношении Haute Couture вы заканчиваете образ за минуту до того, как он покажется на подиуме. — сказал Мартенс. - Столько напряжения! Но оно того стоит. И когда я думаю о героине коллекций Готье, я опираюсь на его знаковые образы. Да, это действительно культовая тельняшка… но я ее полностью испортил всеми этими фальшивыми коралловыми шипами. Я заново изобретаю эти знаковые моменты по-своему».
Коллекция грандиозна. Я даже боюсь представить, сколько часов создавалось каждое из этих уникальных платьев. Но почему-то появляется впечатление, что Мартенс перестарался, пытаясь продемонстрировать, а может быть, даже доказать, что он дизайнер уровня Жан-Поля Готье. Я ни в коем случае не пытаюсь умалять достоинства ни дизайнера, ни этой грандиозной коллекции – действительно грандиозной, но здесь слишком много демонстрации. Хотя это и неплохо с другой стороны, ведь именно так создается все новое и уникальное: новые подходы к обработке ткани, к отделке, к самим силуэтам. Что это, если не попытка удивить?! Люблю Вас ❤️